Елена Якимова
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей и родителей II младшей группы
Задачи для детей:
Изобразительные задачи: Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки
из солёного теста, правильно передавать форму простых предметов
окружающего мира: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье,
конусообразные (шишка, сосулька морковка, спиралевидные (улитка, крендель,
бублик).
Технические задачи: Активизировать освоение способов лепки (раскатывание
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание,
вдавливание, нанесите отпечатков).
Творческие задачи: Учить выбирать и использовать подручный материал
самостоятельно (бусины, пуговицы, семена цветной фасоли, гороха и пр.) для
оформления поделок. Активизировать желание применить разнообразные
приёмы оформления поделок в соответствии с замыслом.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство цвета, формы в ходе занятия
лепкой. Вызвать желание создать поделку (заниматься эстетической
деятельностью, украсить ёлочку игрушками- самоделками.
Воспитывать в детях эмоциональный отклик на окружающий мир, трудолюбие,
организованность.
Задачи для взрослых:
Познакомить со способами работы с соленым тестом; развивать эстетический
вкус, творческое начало; содействовать формированию взаимопонимания
между детьми и родителями через организацию совместного продуктивного
вида деятельности; развивать умение сотрудничать; уважение к труду ребенка.
Предварительная работа:
Организация совместной деятельности взрослых и детей с целью создания
зеленой плоскостной ёлки из цветной бумаги на плотном каркасе. /для
изготовление пушистых веточек используется способ – обведение и вырезание
ладошек детских и взрослых. / Беседа о предстоящем празднике, разучивание
стихов, песен о новогодней ёлочке, рассматривание изображений нарядной
ёлочки.
Оборудование к занятию :
Поделки из соленого теста разной формы и цвета, подготовленные
воспитателем. Разноцветное тесто, формочки, досочки, палочки-стеки, бусины,
пуговицы, семена фасоли и гороха, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на ёлку в центре группы, изготовленную
в ходе предварительной совместной работы детей и родителей. Образ ёлочки
печален. /Печаль передается с помощью «выражения лица». /
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на нашу ёлочку! Как вы думаете, она
грустная или веселая?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы ведь с вами знаем, что скоро праздник – Новый год, а наша
ёлочка грустит …. Кто знает, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки! А ёлочка то, вот что нам говорит:
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
/Воспитатель интонационно выразительно от имени «ёлочки» читает
стихотворение М. Дружининой/.
Воспитатель: Наша ёлочка мечтает о наряде, об украшениях, о новогодних
игрушках, которые бы украсили её веточки! Ребятки! Вы хотите украсить
ёлочку слепить разные, яркие игрушки для нашей ёлочки вместе со своими
родителями? Вот посмотрите, я уже сделала несколько новогодних игрушек.
/Воспитатель показывает детям три фигурки разной формы, вылепленные
накануне из соленого теста : яблоко, шишку, улитку. Просит угадать, на кого (на
что) они похожи. Предлагает слепить свои игрушки/.
/Дети садятся вместе со своими родителями за столы/.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе мы потренируем наши
пальчики, чтобы они не уставали, сделаем пальчиковую гимнастику:
Как на пишущей машинке
Две веселенькие свинки
И постукивают, и похрюкивают
Туки, туки, туки, тук.
Хрюки, хрюки, хрюки, хрюк!
/Дети выполняют движения, используя поверхность стола/.
Воспитатель: Ну что, пальчики готовы, а ребятки? А родители! Тогда
предлагаю посоветоваться и решить, какую игрушку вы будете делать.
Каждый: и мама, и ребенок могут сделать по игрушке, а мы посмотрим, что у
них вышло. Напомню, что шар из соленого теста может превратиться в разные
ёлочные игрушки : мяч, яблоко, мандарин, ягодку, нарядный шар и возможно вы
ещё что-нибудь придумаете. Конус может стать морковкой, шишкой, сосулькой.
А спираль – закрученная колбаска – это улитка, бублик, крендель, цветок и
прочие, что вообразит ваша фантазия.
/Дети работают совместно с родителями за столами, общаются. Выполняют
поделки. Если ребенок справляется самостоятельно, родителю можно
порекомендовать сделать более сложные элементы или свою собственную
игрушку. Звучит веселая новогодняя мелодия/.
Воспитатель: Если свою игрушку из теста вы уже сделали, можно начать её
украшать, чтобы она превратилась действительно в нарядную, блестящую
новогоднюю игрушку для нашей ёлочки.
/Тем, кто быстро справился с работой, воспитатель предлагает вырезать
фигурки из раскатанного теста с помощью формочек на отдельном столе. Она
поясняет, что эти фигурки тоже могут стать ёлочными игрушками/.
/Во время работы родителей с детьми воспитатель меняет «выражение лица»
ёлочки с грустного на веселое/.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая стала наша ёлочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ёлочка стала веселая. Ей нравится, что вы делаете
для неё. Она видит игрушки, которыми мы украсим её веточки.
Ребятишек ёлка ждет.
Ёлка наряжается –
Праздник приближается!
/Воспитатель выразительно читает стихотворение Якова Акима и вешает на
ёлку игрушки, изготовленные ею заранее/.
Воспитатель: А кто какую игрушку сделал?
/Она опрашивает нескольких человек/.
Воспитатель: Ребятки, а можем мы сейчас повесить игрушки на нашу елку
ваши игрушки? Нет, только завтра мы сможем это сделать, когда они станут
твердыми, подсохнут и не будут ломаться. А наша ёлочка больше не будет
грустить, она подождет до завтра.
Игрушки из соленого теста вы теперь сможете сделать и дома с родителями и
украсить ими свою домашнюю ёлку!