Сокор Мария
«Рыбки в аквариуме». Технологическая карта занятия по аппликации для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО
Группа
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие
Возрастная группа Подготовительная группа (6-7 лет)
Вид деятельности Аппликация
Тема «Рыбки в аквариуме»
Цель Создание аппликации Рыбки в аквариуме в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные 1. Формировать умение вырезать силуэты простых по форме предметов, дополняя дополнительными деталями (глаза для рыб, для аквариума – камушки и водоросли).
2. Закреплять умение работать с ножницами.
Развивающие 1. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, мелкую моторику рук.
2. Расширять и уточнять знания детей об особенностях аппликации.
3. Развивать чувство композиции.
Воспитательные 1. Воспитывать умение слушать и слышать педагога;
2. Воспитывать интерес к художественной деятельности.
3. Воспитывать чувство прекрасного, поощрять эстетические переживания детей
4. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Подготовительная работа Рассматривание иллюстраций с изображениями рыбок, аквариумов
Раздаточный материал, инструменты и оборудование Листы с синим, голубым фоном, клей в тарелочках, кисточки, ножницы, салфетки, заготовки из цветной бумаги, образец аквариума с рыбками, иллюстрация аквариума с настоящими рыбками, глаза для рыб, водоросли, камушки. Работа педагога.
Планируемый результат Готовые работы детей (Рыбки в аквариуме)
Дети закрепили умение работать с ножницами; Развили чувство композиции, мелкую моторику рук; Проявили самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Продолжительность 30 минут
Этапы деятельности Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организация детей
Методы и приёмы
Мотивационно-проблемный
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Александровна.
- Отгадайте загадку:
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
- Верно. А где живут рыбы?
- Есть ещё одно местечко, где рыбки могут жить. Отгадайте, какое же это место:
Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы…
- Правильно. Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их к нам в страну – для разведения в аквариумах. Есть такая профессия, как аквариумист – дизайнер. Это человек, который создаёт аквариумы необычной формы. Аквариумы бывают разные, обратите внимание (иллюстрация).
- Посмотрите, что находится на дне аквариума?
- Верно. Существует большое многообразие камней и водорослей.
- Ребята, я предлагаю каждому из вас создать себе небольшой аквариум с рыбками.
- Проходите за свои рабочие места. - Здравствуйте.
- Внимательно слушают.
- Рыба.
- В реке, в море.
- Внимательно слушают.
- Аквариум.
- Слушают.
- Камни, водоросли.
- Проходят за свои места. Сидят полукругом на стульях
Сидят полукругом на стульях
Перемещение по группе Словесный
(беседа, художественная литература)
Словесный
(беседа, художественная литература)
Наглядный
(демонстрация)
Деятельностный
1.1 Подготовка к реализации замысла
2.2. Реализация замысла - Давайте рассмотрим нашу рыбку. Скажите, какой форму у неё тело?
- Тело рыбки обтекаемо. Такая форма тела позволяет рыбам хорошо плавать.
- Чем покрыто тело рыбы?
- Что помогает рыбкам при плавании?
- А что помогает рыбкам дышать под водой?
- Что еще есть у рыб?
- Чем питаются наши рыбки?
- Какого цвета водоросли в аквариуме?
- Вот мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей.
Сейчас мы с вами будем делать рыбку, но сначала подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
- Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
- Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать
- Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
- Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро- быстро уплыла.
- Наши пальчики готовы приступить к работе. Садитесь ровно, спинку держите прямо.
Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит ваш аквариум и заготовки. Фломастером нужно будет дорисовать рыбкам глазки, рот, чешую и другие детали.
Сейчас я буду показывать вам, как нужно делать рыбку, а вы будете повторять за мной. (Показываю и комментирую). В конце беру фломастер и дорисовываю необходимые детали: глаза, рот, чешую.
- Для того, чтобы у вас получились красивые и необычные аквариумы, вы можете на дне аквариума нарисовать камни и водоросли.
- Овальной.
- Чешуёй.
- Хвост и плавники.
- Жабры.
- Рот, глаза.
- Корм для рыбок, водоросли.
- Зеленые.
- Изображают плавательные движения.
- Ладони поочерёдно сжимают в кулак.
- Хватательные движения щепоткой.
- Помахать рукой
- Слушают.
- Слушают.
- Выполняют работу вместе со мной.
Сидят за рабочими местами
Сидят за рабочими местами
Наглядный
(демонстрация)
Словесный
(беседа)
Упражнение
Показ способа действий
Практический
(самостоятельная деятельность)
Рефлексивный - Ребята возьмите свои работы и пройдите на коврик.
- Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. А теперь положите вои работы на столик и уберите свои рабочие места. - Проходят на коврик. Стоят на коврике Словесный
(беседа)