Лучший педагог года

«Рыбки в аквариуме». Технологическая карта занятия по аппликации для детей 6–7 лет

Сокор Мария
«Рыбки в аквариуме». Технологическая карта занятия по аппликации для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО

Группа

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие

Возрастная группа Подготовительная группа (6-7 лет)

Вид деятельности Аппликация

Тема «Рыбки в аквариуме»

Цель Создание аппликации Рыбки в аквариуме в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные 1. Формировать умение вырезать силуэты простых по форме предметов, дополняя дополнительными деталями (глаза для рыб, для аквариума – камушки и водоросли).

2. Закреплять умение работать с ножницами.

Развивающие 1. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, мелкую моторику рук.

2. Расширять и уточнять знания детей об особенностях аппликации.

3. Развивать чувство композиции.

Воспитательные 1. Воспитывать умение слушать и слышать педагога;

2. Воспитывать интерес к художественной деятельности.

3. Воспитывать чувство прекрасного, поощрять эстетические переживания детей

4. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Подготовительная работа Рассматривание иллюстраций с изображениями рыбок, аквариумов

Раздаточный материал, инструменты и оборудование Листы с синим, голубым фоном, клей в тарелочках, кисточки, ножницы, салфетки, заготовки из цветной бумаги, образец аквариума с рыбками, иллюстрация аквариума с настоящими рыбками, глаза для рыб, водоросли, камушки. Работа педагога.

Планируемый результат Готовые работы детей (Рыбки в аквариуме)

Дети закрепили умение работать с ножницами; Развили чувство композиции, мелкую моторику рук; Проявили самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Продолжительность 30 минут

Этапы деятельности Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

Мотивационно-проблемный

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Александровна.

- Отгадайте загадку:

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

- Верно. А где живут рыбы?

- Есть ещё одно местечко, где рыбки могут жить. Отгадайте, какое же это место:

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы…

- Правильно. Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их к нам в страну – для разведения в аквариумах. Есть такая профессия, как аквариумист – дизайнер. Это человек, который создаёт аквариумы необычной формы. Аквариумы бывают разные, обратите внимание (иллюстрация).

- Посмотрите, что находится на дне аквариума?

- Верно. Существует большое многообразие камней и водорослей.

- Ребята, я предлагаю каждому из вас создать себе небольшой аквариум с рыбками.

- Проходите за свои рабочие места. - Здравствуйте.

- Внимательно слушают.

- Рыба.

- В реке, в море.

- Внимательно слушают.

- Аквариум.

- Слушают.

- Камни, водоросли.

- Проходят за свои места. Сидят полукругом на стульях

Сидят полукругом на стульях

Перемещение по группе Словесный

(беседа, художественная литература)

Словесный

(беседа, художественная литература)

Наглядный

(демонстрация)

Деятельностный

1.1 Подготовка к реализации замысла

2.2. Реализация замысла - Давайте рассмотрим нашу рыбку. Скажите, какой форму у неё тело?

- Тело рыбки обтекаемо. Такая форма тела позволяет рыбам хорошо плавать.

- Чем покрыто тело рыбы?

- Что помогает рыбкам при плавании?

- А что помогает рыбкам дышать под водой?

- Что еще есть у рыб?

- Чем питаются наши рыбки?

- Какого цвета водоросли в аквариуме?

- Вот мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей.

Сейчас мы с вами будем делать рыбку, но сначала подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

- Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

- Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать

- Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

- Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла.

- Наши пальчики готовы приступить к работе. Садитесь ровно, спинку держите прямо.

Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит ваш аквариум и заготовки. Фломастером нужно будет дорисовать рыбкам глазки, рот, чешую и другие детали.

Сейчас я буду показывать вам, как нужно делать рыбку, а вы будете повторять за мной. (Показываю и комментирую). В конце беру фломастер и дорисовываю необходимые детали: глаза, рот, чешую.

- Для того, чтобы у вас получились красивые и необычные аквариумы, вы можете на дне аквариума нарисовать камни и водоросли.

- Овальной.

- Чешуёй.

- Хвост и плавники.

- Жабры.

- Рот, глаза.

- Корм для рыбок, водоросли.

- Зеленые.

- Изображают плавательные движения.

- Ладони поочерёдно сжимают в кулак.

- Хватательные движения щепоткой.

- Помахать рукой

- Слушают.

- Слушают.

- Выполняют работу вместе со мной.

Сидят за рабочими местами

Сидят за рабочими местами

Наглядный

(демонстрация)

Словесный

(беседа)

Упражнение

Показ способа действий

Практический

(самостоятельная деятельность)

Рефлексивный - Ребята возьмите свои работы и пройдите на коврик.

- Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. А теперь положите вои работы на столик и уберите свои рабочие места. - Проходят на коврик. Стоят на коврике Словесный

(беседа)

Публикации по теме:

«Красивые рыбки в аквариуме». Конспект занятия по аппликации в старшей группе«Красивые рыбки в аквариуме». Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме». Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Цель: формирование умения передавать в аппликации образ.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Рыбки в аквариуме». Технологическая карта занятия по аппликации для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 19:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рыбки в аквариуме». Технологическая карта занятия по аппликации для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сокор Мария (УИ 3454140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД