ирина храмова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Игрушки из конусов. Пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей выполнять поделку «пингвина» из бумаги.
Программное содержание: совершенствовать навыки изготовления конусов без применения шаблонов; продолжить учить работать с бумагой, ножницами; развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику; учить детей работать по схеме; воспитывать аккуратность при работе.
Материал: коробка (посылка, картинка пингвина, образец воспитателя, черная, оранжевая и белая бумага, ножницы, клей, фломастер.
Ход НОД
I часть:
Загадка:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Игрушки из конусов, Пингвины“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие почтальон принес необычную посылку, а что в посылке мы узнаем с вами из загадки:
Загадка:
Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая. (пингвин).
Воспитатель: Правильно ребята это Пингвин, а к нам в гости приехал пингвин Вилли. Пингвины очень интересные, у них есть крылья, но они не летают с помощью них, они плавают. Лапы их похожи на ласты, они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам, питаются они рыбой, пьют морскую воду, живут семьями, между собой разговаривают при помощи звуков. (Показ картинки).
- Ой, ребята, но Вилли один и ему очень грустно и одиноко. А давайте мы для него сделаем друзей, чтобы они все вместе могли плавать на льдинах. А как их сделать я вам сейчас покажу.
Воспитатель: Какой формы тело пингвина?
Дети: Похоже на овал.
Воспитатель: Какие части тела мы можем выделить?
Дети: Тело, крылья, ноги, глаза, клюв.
Воспитатель: А, мы немножко отдохнем и пингвинов конструировать пойдем.
Физминутка.
Три пингвина шли домой
Папа был большой-большой,
Мама с ним пониже ростом,
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Показ воспитателя изготовления поделки с опорой на схему. (презентация)
- Нам понадобятся в основном – черная и белая бумага. И совсем немножко оранжевой для клюва; нужно подготовить дополнительные бумажные детали: вырежьте из белой бумаги два маленьких круга – глазки и фломастером нарисуйте зрачки.
- Из оранжевой бумаги понадобятся два треугольника – клюва, из черной – два крыла. Грудка пингвина – это прямоугольник с закругленной стороной, немного меньше высоты черного полукруга.
- Сделайте из черного полукруга конус и склейте стороны. Приклейте белую грудку, которая должна доходить до самого низа. Прикрепите клюв птице. А поверх него и глаза. Добавьте по бокам крылышки и немного их заверните вверх.
III часть. Совместная работа детей и воспитателя с опорой на схему. (Помощь воспитателя, советы).
IV часть. Итог.
- Ребята, посмотрите, а мне кажется, наш пингвин сразу повеселел. А почему как вы думаете? (Ответы детей.). Как много сразу у него появилось друзей и теперь они дружно отправятся все в путешествие к Антарктиде.
- Ребята, у вас получились очень красивые пингвины. Вы все постарались. Спасибо за внимание.