Елена Степанова
Конспект НОД нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Пингвины на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод «тычка».
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
Там, где есть снега и льдины,
Весело живут пингвины.
В одеяньях бело-чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо,
Видеть это - просто диво.
Их походочку вразвалку
Кто не видел - тех нам жалко.
Развесёлая картина –
Темочки:
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдать на льду пингвина! (Г. Утробин)
Воспитатель: рассматривает с детьми картину или образец с пингвинами.
Вопросы:
Пингвины животные или птицы?
Почему вы так думаете?
Кто знает, где живут пингвины? И др
Воспитатель рассказывает про пингвинов и предлагает нарисовать пингвинов адели. Это довольно крупные птицы, высотой до 80 см. У взрослых пингвинов адели брови похожи на веточки деревьев. У взрослых пингвинов голова в виде прямоугольника с закругленными углами, у пингвинят голова круглая; туловище в форме яйца, крылья в виде листочков, ноги похожи на лапы уток или гусей.
Воспитатель показывает, какая часть головы и туловища черного цвета и где провести линии, разделяющие белый и черный цвета.
Потом дети рисуют льдины. Вначале они закрашивают легкими «тычками» белым цветом часть головы, туловища, крыльев, снег и льдины.
Физкультминутка «ПИНГВИНЫ»
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали. (Г. Утробин)
После паузы дети рисуют легкими «тычками» черным цветом остальные части туловища, тонкой кистью рисуют глаза, нос, ноги.
Рефлексия:
Кого мы сегодня рисовали?
Где живут эти птицы?
Вам понравилось их рисовать?