татьяна терёхина
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Пешеходный мост»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Тольятти «Лицей №6»
структурное подразделение детский сад «Дельта»
Конспект
образовательной деятельности
в старшей группе
по художественно-эстетическому развитию
(конструктивно-модельная деятельность)
«Пешеходный мост из строительного материала и конструктора»
Выполнили воспитатели:
Терёхина Т. Г.
Суворова Л. Л.
Тольятти 2019г.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Пешеходный мост“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Расширять представления детей об окружающей действительности (конструируемых объектах) через использование интерактивных технологий.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
I. Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о мостах (назначение, строение).
- Упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки.
- Способствовать развитию умения быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий.
- Учить аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, сообразительности.
- Развивать способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы.
- Формировать навыки пространственной ориентации
Воспитательные:
- Пробудить интерес к деятельности людей по созданию архитектурных ценностей, необходимых для жизни людей.
- Способствовать развитию творчества, изобретательности, инициативы.
Выявить умение работать в команде, стремление к совместной деятельности
II. Подготовка к занятию:
1. Подготовка воспитателя: подбор предметных картинок с изображением мостов различного назначения (пешеходных, автомобильных, железнодорожных, комбинированных); иллюстрации со схемами мостов, создание презентации
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведений художественной литературы о строительстве: А. Шибаев «Что за шутки, говорят, на быках мосты стоят?»; Г. Люшнин «Строители»;. С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
• рассматривание иллюстраций,
• просмотр мультфильмов «Как строят мосты?» (Клуб почемучек, «Опасные мосты» (игровой мультик о строительстве мостов)
• Рассматривание альбомов и иллюстраций об архитектурных сооружениях,
• беседы о назначении мостов
• Загадывание загадок о мостах,
• слушание песни строителей из м/ф «Чебурашка»
Просмотр мультимедийных презентаций «Мосты», «Конструирование мостов», "Хочу знать Все" - Приключения Винтика
3. Оборудование и материалы:
• Интерактивная доска,
• ноутбук,
• презентация «Конструирование мостов»,
• дидактический материал «Виды мостов», чемоданчик с изображением Фиксиков
• карточки и наборы геометрических фигур для выполнения индивидуальных заданий «Схемы мостов»,
• деревянный строительный материал, конструкторы «Лего-Дупло», «Лего-Дакта»
• человечки из Лего для обыгрывания построек
Методические приемы:
Практические: Упражнения, дидактические игры, организация игровой ситуации
Наглядные: Демонстрация слайдов, иллюстраций, схем построек
Словесные: Объяснения, указания, загадывание загадок
Игровые: Динамическая пауза, выполнение игровых действий
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Объяснения, рассуждения
Двигательная Физ. минутка
познавательная Классификация, умозаключения
Игровая Игровая ситуация, дидактическая игра
Логика образовательной деятельности
Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Вводная часть Организационный момент
Создает игровую ситуацию
мотивирует детей к деятельности.
Показывает детям чемоданчик с изображением Фиксиков. Открывает его, достаёт оттуда схемы мостов. Дети сидят на стульях полукругом перед интерактивной доской,
Принимают предложение педагога.
Акцентировано внимание
Вызван эмоциональный отклик
Внимательно рассматривают рисунки-схемы.
Основная часть
1. Читает письмо от Фиксиков: «Здравствуйте, ребята! Мы получили задание от жителей Формандии и просим вас, ребята, помочь разобраться в этих странных фигурах и понять, что они хотят. Поможете?
2. Воспитатель загадывает загадку: «Из металла на века
Собран чудо-великан.
Добрым делом он увлёкся —
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди…»
Предлагает отобрать из разложенных на ковре иллюстраций, только те, на которых изображены мосты,
показывает детям презентацию «Конструирование мостов».
3. Воспитатель проводит физминутку «Как живёшь?» :
- Как живёшь?
- Как плывёшь?
- Как бежишь?
- В даль глядишь?
- Ждёшь обед?
- Машешь в след?
- Как ты спишь?
- А как шалишь?
4.- На острове Формадор протекает река. На ней только один узкий мост. Это очень неудобно для жителей. Вы должны помочь формадорцам спроектировать и построить мосты. Выберите схему из презентации и выложите её с помощью геометрических фигур.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Шибаева «Что за шутки?» :
Что за шутки? Говорят,
На быках мосты стоят!
Вот он, мост,
Под ним река —
Ни единого быка!
Не пойму я ничего:
Утонули, что ли?
Или все до одного,
Убежали в поле
От нелёгкого труда?
Ну, а мост на чём тогда?
Педагог даё т задание: рассказать, для чего людям мосты, какого вида мост (пешеходный, автомобильный, железнодорожный) и его строении (опоры, перекрытия, спуски)
4. Воспитатель обращает внимание детей на то, что формадонцам нужен пешеходный мост и предлагает построить его из строительного материала по схеме, которую дети выложили на столе. 1. Дети слушают и рассматривают схемы
2. Дети отгадывают загадку,
отбирают нужные иллюстрации,
просматривают презентацию и рассказывают о назначении мостов
3. Дети показывают руками и всегда отвечают: «Вот так»
Дети поднимают правую руку вперёд, пальцы сжаты в кулак, большой палец вверх
(имитация плавания двумя руками)
(имитация бега на месте)
(правую ладонь ребром ко лбу, повороты головы вправо-влево)
(полуприсяд, руки сложены полочкой перед грудью)
(машут правой ладонью над головой)
(ладони сложить под правую щёку, закрыть глаза)
(ладони с растопыренными пальцами на кончик носа одна на другую, пошевелить пальцами)
4. Дети выбирают схему и
Выкладывают её у себя на столе
Слушают стихотворение и рассказывают о назначении мостов
Называют виды мостов
Дети строят мост из строительного материала или конструктора (в зависимости от плоскостной схемы) 1. Закреплен навык
зрительного восприятия плоскостных построек
2. Закрепляется назначение и разновидности мостов
3. Снято зрительное и мышечное напряжение
Развивается способность к пониманию построения схем, умение конкретизировать, выделять основные части, несоответствия.
Закреплены конструкторские навыки, умение строить по схеме
Заключи
тельная часть Итог занятия.
Воспитатель предлагает полюбоваться красивыми мостами и читает стихотворение-загадку:
Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться
И сухим притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят (Мост)
Предлагает обыграть постройки. Дети любуются постройками, слушают стихотворение, обыгрывают мосты при помощи мелких игрушек
Положительный отклик от полученного результата