Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Игрушки»

Оксана Семёнова
Конспект НОД в старшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игрушки»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье.

Цель: Уточнение и расширение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Активизировать общение детей со сверстниками на русском языке, обогащать словарный запас по теме «Игрушки»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

Закрепление понятий «предмет», «признаки предмета», совершенствовать умение выполнять слоговой анализ слов.

Задачи :

-Сформировать у детей знания об игрушках, поднять эмоциональное настроение;

-Развивать внимательность, наблюдательность, любознательность детей;

-Активизировать словарь детей;

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Игрушки (машина, мяч, кукла, медвеженок, картинки, проектор, сундук, мяч

Раздаточный материал: Картинки

Словарная работа:

Выставка

железный,

деревянный,

пластмассовый,

резиновый,

бумажный.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся.

Сегодня у нас занятие по русскому языку, поэтому мы сегодня будем говорить только на русском языке.

2. Загадки об игрушках

- А сейчас попробуйте угадать, кто еще пришел к нам в гости. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. (Воспитатель загадывает загадки). Если вы правильно отгадаете то увидите что выйдет из этого сундучка.

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают – назад скачет. (мяч)

Молодцы! Что вы можете сказать о мячике? Какой он? (Круглый, большой, красивый, разноцветный)

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Медвеженок)

Молодцы! Какой он –медвеженок (мягкий, плюшевый, маленький…)

Дочка а не плачет. Спать положишь,будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Кукла какая? (Красивая, нарядная, большая)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком конечно с ней. (машина)

(После каждой отгаданной загадки достается соответствующая игрушка)

- Ребята, как мы одним словом называем эти предметы? (Игрушки)

- А как вы думаете, для чего нам нужны игрушки? (чтобы играть, развиваться)

3. Дыхательная гимнастика

- А теперь посмотрите сюда, у вас на стульчиках лежат картинки, они не простые, а волшебные. Возьмите картинки и присядьте. Если вы на нее будете правильно надувать, то вам покажутся картинки. Руками не открываем.

(Воспитательница показывает, дети дуют и смотрят на картинки)

-Ганя, какая у тебя там игрушка? (Барабан)

Сколько в этом слове слогов? Давайте посчитаем. (3)

А что у тебя Дайаана? (Медвеженок)

Сколько слогов в слове медвеженок? (4) Молодец!

4. Чтение стихотворений.

-А какие мы знаем стихотворения про игрушки?

(«Зайка», «Мишка», «Мячик», «Бычок», «Самолет»)

-А кто их написала? Чьи это стихотворения? (А. Л. Барто)

Молодцы! (Воспитательница показывает портрет А. Л. Барто)

Давайте мы их прочитаем (читают по два)

Смотрите сюда (Показывает на экран) Какое это стихотворение? (бычок)

Стихотворение «бычок» будут читать у нас Катя и Сережа

«Бычок»

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох доска кончается

Сейчас я упаду.

«Самолет»

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

«Мишка»

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Мячик

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плач

Не утонет в речку мячик

5.

–Ребята сейчас мы все тихо встанем и пойдем на выставку игрушек.

А как вы думаете что такое выставка?

Выставка это- мероприятие на котором показывают картины, скульптуры или другие интересные предметы.

- Как много здесь игрушек. Какие здесь есть игрушки?

(Пирамида, часы, зайка, машина, мяч,.)

Кто знает, из чего делают игрушки?

Игрушки делают из разных материалов (Из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги) Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная,а если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)

Посмотрите все сюда, что это? Это домик. А из чего он сделан?

Домик сделан из дерева, Значит домик какой? (деревянный) Молодцы!

- А это что? (Мячик) Мячик из чего сделан? (Из резины).Значит мячик какой? Резиновый…

6. Игра с мячом

А сейчас мы будем играть, давайте встанем в круг. Я буду стоять в центре круга, посередине и буду вам кидать мяч, а вы ловите и скажете какие игрушки есть у нас в группе. Понятно? (Играют)

7. Итог занятия:

- Молодцы! Наши гости-игрушки наблюдали за вами, и им очень понравилось!

А вы можете забрать игрушки которые вам понравились, и играть.

На этом наше занятие заканчивается.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» Конспект НОД в первой младшей группе по чтению художественной.

Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группеКонспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Цель: Создать условие для создания объемных предметов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игрушки» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Игрушки».

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «НАШИ ИГРУШКИ» ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ А. БАРТО.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки» Тема: «Веселые игрушки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Задачи: Образовательные: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых.

План-конспект НОД по ФЭМП «Алёнкины игрушки» во второй младшей группе Тема: Алёнкины игрушки. Цель: Закрепление знания геометрических фигур (шар и куб, а также умения сравнивать предметы по длине. Задачи:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Игрушки нашей группы» Познавательное занятие в старшей группе «Игрушки нашей группы» Образовательные задачи: закреплять представления детей об игрушках, какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 11:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Семёнова (УИ 1807179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД