Наталия Денисова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сбор модели «Квадракл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Сбор модели «Квадракл»
Конспект НОД по конструированию в старшей группе.
Тема: «Сбор модели «Квадракл»
Цель: ознакомление с новым видом конструктора.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Сбор модели „Квадракл“» размещена в разделах
Образовательные области в интеграции: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
• познакомить детей с деталью конструктора «Фанкластик» - «брусок» и ее элементами;
• познакомить детей со вторым видом соединения деталей конструктора «торец-торец»;
• упражнять детей в соединении деталей способом «торец-торец», выполняя модель «Квадракл»;
• формировать умение детей объединять свои модели в одну общую модель «Пружина»;
• развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
• развивать способности детей к моделированию;
• развивать у детей пространственные представления.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
• формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира.
• развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.
• развивать творческую активность детей.
«Речевое развитие»
• обогащать словарный запас путем введения слов: Фанкластик, Квадракл, брусок, крест, уголок, скоба, соединение.
• развивать связную, монологическую и диалогическую речи.
«Социально-коммуникативное развитие»
• воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.
• воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, умение работать парами, формирование адекватной самооценки.
• формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
«Физическое развитие»
• развивать умение детей координировать слова с движениями;
• развивать у детей мелкую моторику рук;
• приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу.
Материал и оборудование: набор конструктора «Фанкластик», схема детали «Брусок», пошаговая схема выполнения модели «Квадракл»; на каждого ребенка детали конструктора : 6х1– 10 шт.
Ход НОД
Детей в студии конструирования встречает кукла в костюме механика.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в студию гость пришел. Надо с ним познакомиться – это «Самоделкин»! (Дети знакомятся с куклой).
«Самоделкин». Мне очень приятно, с вами познакомиться! Ребята, я вижу вы любите собирать разные модели из конструктора. Но ваш конструктор мне не знаком. Как он называется?
Дети: Это конструктор «Фанкластик»
«Самоделкин». Интересное название. Я запомню. Ребята, в этом конструкторе так много деталей, как они называются?
Дети: мы познакомились с деталями, которые называются пластинами. Они бывают разные: квадратные и прямоугольные. Что бы узнать размер детали надо посчитать кресты по вертикали и горизонтали.
«Самоделкин». Все понятно! Что же можно смоделировать из этих деталей?
Дети: Мы собрали модель «Переностик», соединили их вместе и замкнули в кольцо. (Дети демонстрируют свою модель).
«Самоделкин». Вот это да! Я тоже хочу научиться собирать модели из этого конструктора. Можно я с вами останусь и попробую собрать еще какую-нибудь модель?
Дети: Конечно оставайся!
Воспитатель. Оставайся Самоделкин, будешь нам помогать. Сегодня мы познакомимся с деталями конструктора, которые называются бруски. Посмотрите, у вас на столах лежат эти детали. Деталь брусок, как и пластина имеет кресты с двух сторон основания, в углах имеются уголки с двумя лепестками, по бокам скобочки с двумя лепестками. У бруска нет квадратных отверстий, т. к. эта деталь имеет только один ряд крестов, она узкая. (Дети рассматривают деталь и находят все ее элементы).
Различаются бруски по длине, то есть по количеству крестов. Посчитайте сколько крестов на ваших брусках? ( дети считают и отвечают: шесть)
Воспитатель. Молодцы ребята, рассмотрели деталь брусок и нашли все ее элементы. Теперь я вам покажу как можно соединить эти детали между собой. Второй вид соединений в конструкторе «Фанкластик» называется соединение «Торец-Торец». При этом соединении боковая скоба одного бруска вставляется в боковую скобу другого бруска. Вот так. Попробуйте ребята сами.
«Самоделкин». Очень сложно соединить правильно.
Воспитатель. Да, это сложное соединение. Подсказкой вам будет щелчок. При правильном, надежном соединении вы должны услышать щелчок. (Дети упражняются, воспитатель и Самоделкин помогают и контролируют правильность соединения).
Воспитатель. Молодцы, у всех получилось! Ребята, кто запомнил, как называется это соединение деталей? («Торец-торец»). Правильно. Сейчас мы немного отдохнем и приступим к сборке новой модели из конструктора.
Физкультминутка:
«Детский сад»
Детский сад, детский сад
Он всегда детям рад (Хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть (Разовый показ жеста «Ку-Ку»)
И конструктор собирать (Развороты кистей в разные стороны, пальцы соприкасаются)
И игрушки за собой убирать (Руки двигаются вправо-влево)
Буду бойко танцевать (Приседания)
И лепить и рисовать (Имитировать лепку и рисование)
Буду песни каждый день напевать (Руки дудочкой у рта)
Показ способа сбора модели.
«Самоделкин». Ребята, я придумал какую модель мы сегодня соберем из брусков. Вы тоже догадаетесь, когда отгадаете мою загадку.
Она сопротивляется
Растяжке и нажиму
На место возвращаются
Частицы все (пружины).
Вот молодцы! Догадались. Я как раз ремонтирую свою машину и мне просто необходима новая крепкая пружина в амортизаторы.
Воспитатель. Хорошо Самоделкин, мы тебе поможем. Но прежде чем сделать пружину, ребята самостоятельно соберут модель «Квадракл». (Воспитатель показывает образец) Это пружинистая конструкция. Для её сборки мы используем соединение «Торец-Торец». Квадракл можно удлинять, соединяя несколько моделей друг с другом. Получится пружина. Очень длинную пружину можно замкнуть в кольцо.
Воспитатель. Ребята у вас на столе по 10 брусков. Сейчас я покажу как правильно соединить детали конструктора, чтобы получить модель «Квадракл». Возьмите два бруска и соедините их крайними скобами друг с другом. К свободному концу верхнего бруска присоединяем начало следующего бруска, ко второму концу третьего бруска присоединяется начало четвертого бруска. Фигура напоминает первое кольцо пружины. Далее удлиняем модель, используя все детали.
Самостоятельная работа детей.
Дети делятся на пары. Каждый выполняет модель длинной в десять брусков, потом дети в паре соединяют свои модели. В каждой паре получается пружина. Самоделкин наблюдает, помогает и оценивает работу детей.
Дети со своими моделями подходят к воспитателю и Самоделкину и совместно соединяют длинную модель «Квадракл», выкладываю ее в виде змеи и замыкают его в кольцо.
Итог.
Воспитатель. Посмотрите какое кольцо-пружина у нас с вами получилась. Самоделкин, подойдет тебе такая деталь для ремонта автомобиля?
«Самоделкин». Да, спасибо ребята, я обязательно использую вашу пружину!
Ребята, напомните мне как называется конструктор?
Какие детали мы сегодня использовали в постройке?
Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели?
Как называется модель, которую вы собирали?
Понравилось вам конструировать с помощью нового конструктора?
Самоделкин прощается с детьми.