Наталья Гузанова
Конспект НОД по конструированию из Тико «Рыбка» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование пространственных и зрительных представлений, развитие конструкторских умений.
Задачи:
- расширить представление детей о морских обитателях;
- закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций; - действовать по алгоритму с опорой на схему;
- действовать по словесной инструкции;
- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из Тико „Рыбка“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: игрушка рыбки, конструктор ТИКО «Малыш» - 1 набор на двух детей, индивидуальные карточки – схем объемной фигуры «Рыбка».
Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: игры с конструктором ТИКО, чтение художественной литературы, сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций морских обитателей.
Ход занятия.
Дети, сегодня к нам в группу пришел необычный гость, а чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (Рыбка)
Молодцы! Вы отгадали, кто к нам пришёл. Но она не просто пришла, а что – то принесла.
Педагог просит дежурных раздать детям индивидуальные карточки – схему объемной фигуры «Рыбка».
- Вы догадались, кто изображён на карточке. Давайте посмотрим, какие детали вам понадобятся из конструктора. Какие геометрические фигуры вам будут нужны? Педагог предлагает отобрать необходимые детали для постройки рыбки. Дети достают из наборов детали нужные для конструирования. Перед началом работы проводится физкультурная минутка.
Море очень широко
(дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко
(приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат.
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою
(машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй
(плавательные движения руками).
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме рыбку. По желанию детей, можно дополнить конструкции дополнительными поделками из ТИКО (водоросли). По окончании работы воспитатель и дети рассматривают и обсуждают каждую поделку. Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались сегодня. Что им больше всего понравилось. Что им показалось трудным, а что, наоборот, было сделать легко.