Надежда Огаркова
Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика ТИКО».
Цель: формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей со схематичным изображением, учить составлять изображение; путем наложения деталей тико конструктора на схему. Развивать внимание; речь, мелкую моторику пальцев
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Друзья для Зайчика Тико“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материалы: конструктор ТИКО, схемы для конструирования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, там кто-то плачет.
(Дети находят зайчонка ТИКО на полке, педагог называет его имя, здороваются). Ребята, это зайчик «ТИКО». Давайте с ним поздороваемся и узнаем почему он плачет.
Воспитатель: Зайчик почему ты плачешь?
Зайчик : Я с самого утра наблюдаю за вами и смотрю как вы дружно занимаетесь и играете. А, я один и у меня нет друзей.
Воспитатель: Зайчик ТИКО не переживай и не плачь, ты же видишь какие у нас дети дружные и всегда готовы прийти на помощь.
Дети, скажите мне как, мы можем помочь Зайчику?
Ответ детей: Сделать для него друзей.
Воспитатель: Правильно ребята, у нас с вами в группе есть конструктор ТИКО и мы сможем сконструировать Зайчику друзей.
-Ребята, где живет зайчик?
Ответы детей: в лесу.
Воспитатель: А, в лесу живут, какие животные?
Ответы детей: дикие.
Воспитатель: Назовите мне животных, которые относятся к диким?
Ответы детей: лиса, волк, белка, медведь.
Воспитатель: Вы все правильно сказали, я предлагаю сконструировать друга Волка, для нашего Зайчика.
Дети у меня есть схемы для конструирования волка.
Посмотрите и скажите какие детали нам понадобятся?
Ответ детей: Треугольники, квадраты, прямоугольник, пятиугольник.
Воспитатель: Вы очень внимательно посмотрели на схему и назвали правильно нужные детали для Тико Волка.
Прежде чем приступить к работе мы с вами разомнем наши руки и пальцы, для того, чтобы с легкостью соединять детали конструктора.
Пальчиковая гимнастика: «Зайчик»
Мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки. (ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это? (хлопаем в ладошки)
Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку»)
Воспитатель: Ребята проходите за столы, я для вас приготовила конструктор, проверьте все ли у вас детали.
Дети берут конструктор ТИКО и конструируют волка по схемам.
(если кто – то из детей испытывает затруднения, педагог помогает детям)
Воспитатель: После того, как все дети закончат работу, педагог предлагает им познакомить своих Волчат с зайчиком.
Ребята как вы думаете, доволен ли наш Зайчик? Почему?
Ответ детей.
Зайчонок ТИКО : Спасибо вам ребята, я очень рад, что у меня теперь столько много друзей.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас все получилось?
Что было самым сложным для вас?
Кому мы сегодня помогали?
Ответ детей.
Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Зайчик ТИКО и его друзья остались очень довольны и счастливы.