Миреста Асварова
Конспект занятия по тико-конструированию «Рыбка»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Образовательные.
1. учить составлять изображение рыбки путем соединения деталей ТИКО конструктора;
2. совершенствовать конструкторские умения и навыки;
3. формировать представления об основных деталях ТИКО, знакомить детей со схематичным изображением.
Развивающие
1. развитие умений воссоздавать предметы из деталей ТИКО-конструктора;
Публикация «Конспект занятия по тико-конструированию „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
2. развивать мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, творческое воображение;
3. развивать умения соединять ТИКО-детали, конструировать плоскостные ТИКО-фигуры по схеме.
Воспитательные
1. воспитывать у детей интерес к процессу работы;
2. воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали ТИКО в коробки и доброжелательное отношение к сверстникам;
3. формировать доброжелательное отношение друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно.
4. Методы и приемы реализации содержания занятия:
-словесные (объяснение, беседа);
-наглядные.
- практические
Активизация словаря: закреплять в активном словаре названия рыб.
Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб, наборы конструктора ТИКО, схемы "рыбка" на каждого ребенка.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости приплыла рыбка. Она приплыла из синего моря и хочет рассказать о себе. Они, рыбы, живут в воде. У них гладкое тело, есть голова, туловище, гибкий хвост и плавники. Бывают хищные рыбы: акулы, морской окунь. Они питаются более мелкими рыбками. А есть такие, которые едят насекомых, листья подводных растений.
Шепчутся речные струйки,
Лист кувшинки шевеля.
В серебристые чешуйки,
Нарядилась рыб семья.
В глубине, мелькая зыбкой,
Весело танцуют рыбки.
Рыбки, ребята, могут жить и в море, и в океане, и в реке, и в озере, и в аквариуме. Они очень важны на земле. Некоторые являются кормом для птиц и других животных, другие поедают вредных насекомых и растения. Они приносят пользу человеку. Их надо беречь.
Сегодня мы будем конструировать рыб из ТИКО конструктора. Я предлагаю подготовить наши руки для работы, размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).
Воспитатель: А, сейчас посмотрите на схемы, они перед вами.
Какие геометрические фигуры вы видите перед собой?
Дети: треугольники.
Воспитатель: Какого цвета эти фигуры?
Дети: голубого, красного, желтого и белого цвета.
(Воспитатель подсказывает, помогает, советует, спрашивает у детей названия деталей конструктора.)
Воспитатель: правильно. А теперь возьмите детали конструктора и наложите на схему, соедините детали конструктора.
Дети конструируют рыбок
Воспитатель: посмотрите, что у вас получилось?
Дети: рыба
Воспитатель: Молодцы, вот как ловко все детали конструктора соединили.
Рефлексия