Елена Суворова
Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование.
Задачи:
1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.
2. Закрепить умение строить курень и хозяйские постройки из конструктора ТИКО. Учиться создавать объемные постройки, используя развёрнутую схему.
3. Воспитывать умение слушать, доброжелательно относиться к товарищам; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Словарная работа: баз, стряпка, курень.
Публикация «Конспект НОД по Тико конструированию по теме „Казачье подворье“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
Методические приё мы: художественное слово; показ слайдов; физминутка; использование схем для строительства, рассказывание, какие детали необходимы для строительства.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о донских казаках; беседы: «Как появились казаки на донской земле»; «Донской край»; построение домиков из конструктора ТИКО.
Материал: использование презентации; конструктор ТИКО; развёрнутая схема с изображением куреня, сараев, летней кухни из конструктора ТИКО; карточки с хозяйственными постройками; солнышко для приветствия.
Ход НОД
Дети заходят в группу.
- Давайте скажем гостям: «Здравствуйте!».
- Посмотрите, у меня в руках солнышко, оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать друг другу солнышко по кругу, и проговаривать слова: Ходит солнышко по кругу. Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит, дружбы солнечной привет». Давайте дружно скажем солнышку: «Привет!» Солнышко мы поставим на столик, оно будет дарить нам хорошее настроение. Садитесь на стульчики.
Послушайте вот такое высказывание: «Наш дом там, где мы с вами живём».
А где мы с вами живём?
Дети: Мы живём на Донской земле. (1 слайд)
В. Издавна на донской земле, жили наши предки – донские казаки.
(2 слайд)
Так как мы живём с вами на Дону, мы должны знать историю своего края,
как жили казаки, какие жилища у них были.
Как назывался дом казака?
Дети: Курень. (3 слайд
В. Кроме куреня, у казака было большое подворье.
Возле куреня во дворе была летняя кухня (4 слайд)
Называлась она – стряпкой. Это навес, под навесом стояла печь. В летней кухне летом готовили. Там же и ели.
На казачьем подворье находился баз. (5 слайд)
Это задний двор, там находились сараи для домашних животных.
Всё подворье огораживалось плетнём. (6 слайд)
Давайте и мы с вами построим казачье подворье так, как мы его представляем. Строить мы его будем из конструктора ТИКО.
Какие постройки мы будем строить? Назовите.
Дети: курень; летнюю кухню; сараи для животных, плетень.
Для того, чтобы построить постройку, нам нужна схема.
Рассматривание схем, прикреплённых к доске.
Показать схему для построения куреня. Какие фигуры вы будете использовать, когда будете строить курень.
Дети: маленький квадрат.
В. У куреня сколько стен? Какой формы стены?
Показ схемы для построения летней кухни. Какие фигуры мы используем?
Дети: большой квадрат; большой прямоугольник. Вы выкладываете фигуры так, как показаны они на схеме. А потом, как показано на фотографии выставляете их.
Посмотрите, эта схема для построения сарая. Какие фигуры здесь изображены?
Дети: маленький квадрат; маленький квадрат с кружочком; большие прямоугольники.
В. Большие прямоугольники, это крыша. Стены сделаны на схеме из квадратов.
Сначала делаете одну стену, затем другую, как показано на рисунке. И скрепляете их.
Прежде чем приступать к строительству, сделаем разминку.
Для здоровья, настроенья, делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз, на носочки поднялись.
То присели, то коснулись. И опять же улыбнулись.
Возьмите карточки с нарисованными постройками, кому какое изображение достанется, тот такой вид постройки и будет строить.
Дети берут карточки, подходят к столам, где находится схема соответствующая его постройке, начинают строить.
На отдельном столе выставляют готовые постройки.
Все собираются возле стола, рассказывают, кто, что строил. Какое строение получилось?
Наше подворье мы оставим, позже мы с ним можем поиграть.
Подготовила и провела воспитатель:
Суворова Е. И.