Ольга Михайловна Пфейфер
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Встреча с Зайчиком ТИКО и геометрическими скворцами"
Цель: формирование у детей способности к созидательному техническому творчеству и конструктивной деятельности через ТИКО-моделирование.
Задачи:
- формировать умение детей моделировать из ТИКО-конструктора;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход:
В гости к детям приходит зайчик ТИКО.
Здравствуйте, я услышал, что у вас сегодня занятие по ТИКО-конструированию решил прийти к вам в гости и предложить интересное задание.
Воспитатель:
Спасибо! Мы очень рады нашей новой встрече с тобой. Но прежде, чем мы начнем выполнять твое задание, давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? (правильно, весна).Мы уже разговаривали о том,что весной к нам прилетают из теплых краёв птицы. Кто вспомнит, какие птицы к нам прилетают (скворцы).
А в каком лесу живёт Зайчик ТИКО?
(правильно, в геометрическом, в котором все звери, птицы и растения с деревьями тоже геометрические). Зайчик ТИКО предлагает нам познакомиться с геометрическими птицами и самим их сконструировать. (дети рассматривают геометрических птиц, сделанных из ТИКО-конструктора)
Воспитатель:
Зайчик ТИКО предлагает нам сконструировать фигуру скворца.
Из каких частей состоит фигура скворца? (из головы, туловища, крыльев и хвоста). Дети называют, а педагог рисует на доске схему птицы.
Ребята, посмотрите, у вас на столе перед каждым лежат такие же схемы, как я нарисовала на доске.
Ещё перед вами лежат фигуры от ТИКО-конструктора. Выберите из них фигуру, которая будет для птицы туловищем (это прямоугольник, головой (это маленький треугольник, крыльями (это два маленьких квадрата).
Физминутка:
Зайчик ТИКО, наверное, устал сидеть и хочет отдохнуть.
Птичка с юга прилетела, (руки в стороны, погулять по группе)
И на ветку тихо села. (присесть на корточки)
Головой качала (повороты головы вправо, влево, вперёд, назад)
Деток зазывала. (стучат по полу пальчиками)
А теперь присаживайтесь и внимательно послушайте, какие задания нам дал Зайчик ТИКО.
Попробуйте приложить детали ТИКО-конструктора, которые мы с вами выбрали, на схему. Получилось?
А что получилось? (птичка)
А теперь попробуем соединить эти детали. (педагог помогает детям, у которых не получается соединить)
Рефлексия:
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии (ответы детей). Посмотрите и покажите друг другу и Зайчику ТИКО, какие замечательные получились у вас скворцы.
Было ли вам трудно, когда выполняли задание (ответы детей)
А что больше всего вам понравилось (ответы детей)
Как вы думаете, а Зайчику ТИКО, понравилось, как вы выполняли задания? (ответы детей)