Татьяна Кулик
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по конструированию
в подготовительной к школе группе «Радуга»
на тему : «Мосты».
Цель:
- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе на тему „Мосты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- упражнять в построении схем (чертежей) мостов, в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки;
- развивать внимание, сообразительность, коммуникативные навыки;
- воспитывать культуру труда.
Материал к занятию: Листы бумаги в клетку, карандаши, базовый конструктор, схема моста, конверт, ИКТ.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (презентация);
- разучивание стихотворений о профессиях;
- подбор материала;
- анализ схем мостов.
Организационная игра «Здравствуй друг».
Ход.
Воспитатель: Ребята в детский сад пришло видео сообщение, давайте посмотрим и послушаем.
На экране появляется Незнайка и говорит: Здравствуйте, друзья у нас случилась беда в цветочном городе, прошел сильный снегопад и от снега мост разрушился, наш Знайка уехал в командировку и не может нам помочь. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нам нужно построить?
Дети: Нужно построить новый мост.
Воспитатель: Правильно. А что мы должны сделать, прежде чем построить мост?
Дети: Сначала мы должны начертить схему моста.
Воспитатель: Ребята, а кто проектирует мосты и не только мосты, но и все здания, сооружения?
Дети: Архитекторы.
Воспитатель: Правильно. И сейчас ___ прочитает нам стихотворение о такой замечательной профессии как архитектор.
___ : Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как красиво он украшен!
Воспитатель: Спасибо. Ребята, а кто чертит схемы?
Дети: Чертёжники.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам самим стать чертёжниками и приглашаю вас в конструкторское бюро. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь за столы. Ребята, давайте вспомним, недавно мы с вами смотрели презентацию о разных видах мостов. Какие же мосты вы знаете?
Дети: Пешеходные, автодорожные, железнодорожные, деревянные, железобетонные, разные по величине, длине, ширине.
Воспитатель: Правильно. Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованы перилами и спусками. Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.
Опоры – это конструкции, на которые мост опирается. Опоры, стоящие в обоих концах моста, называются устоями.
Пальчиковая гимнастика
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
Воспитатель: Ребята, давайте приступим к нашим схемам. Перед вами лежат листы бумаги в клетку. Возьмите карандаши и обведите клетку, в которой стоит красная точка. У вас получился квадратик размером в одну клеточку. Затем отсчитайте пять клеточек вправо, и обведите ещё одну клетку. Всего у вас получилось два квадратика один слева другой справа – это опора моста. Теперь от одного квадратика до другого вверху нужно провести линию – это будет перекрытие. И ещё, надо нарисовать въезд и съезд с моста. Эту часть работы я вам предлагаю выполнить самостоятельно.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось (на доске рассматриваем схемы). У вас получились замечательные схемы мостов, теперь я отправлю ваши схемы в Цветочный город. Дети, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)
«Ах, красивый я какой, (маршируют на месте)
Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули. А теперь садитесь, займёмся строительством мостов из деталей конструктора. Посмотрите, у меня на экране схема моста. У моего моста есть опоры-устои (из каких деталей они сделаны, перекрытие и спуски (из каких деталей они сделаны). Какие у моего моста спуски?
Дети: Пологие.
Воспитатель: Значит, я построила какой мост?
Дети: Мост для автомобилей.
Воспитатель: Вы можете построить такой же мост.
Самостоятельная работа.
Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов : вот наши мосты и готовы. Ребята, какие мосты вы построили? В какой последовательности вы создавали свои постройки?
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами научились строить мосты.
Подведение итогов.
Воспитатель: Итак, о чём мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о мостах. (Необходимо следить за тем, чтобы ответ был полным).
Воспитатель: Да. Мы вспомнили, какие бывают мосты. Что ещё мы делали?
Дети: Чертили схемы мостов. Строили мосты из конструктора.
Воспитатель: Вы узнали, из каких частей состоит мост. Какие это части?
Дети: Опоры, перекрытия, спуски.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой отлично!