Елена Веселова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в создании фантазийных образов.
Задачи:
образовательные:
- совершенствовать конструктивные навыки детей при создании коллективной композиции «Заселение необитаемой планеты»;
- расширять представления детей о космосе;
развивающие:
- развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции;
- содействовать формированию опыта в организации деятельности;
воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Темочки
- вызвать уважение к труду людей космических профессий.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», макет необитаемой планеты.
Раздаточный материал: природный, бытовой, художественный; ножницы, клей, салфетки, скотч, изолента.
Ход
I. Организационно-мотивационный момент
Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу свои улыбки, но не простые,
а «космические» и пожмем руки.
Дети дарят улыбки и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Какой сегодня праздник отмечает весь мир?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года, 50 лет назад
человек впервые в мире полетел в космос. Кто был первым космонавтом?
Дети: Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое космос?
Дети: Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.
Воспитатель: Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Сначала предлагаю размяться.
Физминутка.
На луне жил звездочёт —
Он планетам вёл учё т:
Меркурий — раз,
Венера-два,
Три — земля, четыре - Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восемь - Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон
Кто не видит — выйди вон! («Смотрят» в телескоп)
(Показывать в небо рукой)
(Описать круг руками)
(Хлопок)
(Присесть)
(Наклон вправо-влево)
(Наклон вперёд, прогнуться назад) (Прыжок)
(Развести руки в стороны)
Воспитатель: Ну что, к полёту готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Пристегните ремни, наш полет начинается (звучит космическая музыка). Три…два…один…пуск!
Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление картины планеты). Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете?
Дети: Эта планета необитаема.
II. Основная часть
Воспитатель: Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.
Воспитатель: Наденьте головные уборы предложенных космических профессий по желанию и пройдите в мастерские.
Дети садятся по подгруппам
Воспитатель: Подумайте и ответьте, что вы будете создавать в этой мастерской.
Дети: Мы - конструкторы и будем создавать космические корабли. Мы – архитекторы, будем создавать космические жилища. А мы - инженеры и будем создавать жителей роботов нашего космического города.
Воспитатель: Все необходимые детали для создания ваших изобретений есть в ваших мастерских. Вы все определились, как будут выглядеть ваши изобретения? Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Воспитатель: Дети, заканчиваем и размещаем свои работы на макете «Необитаемой планеты».
III. Подведение итога работы
Воспитатель: Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?
Дети: Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.
Воспитатель: Как назовем планету?
Дети: Назовем ее Синеглазка.
Воспитатель: Дети, вы хорошо постарались, проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами.
Рефлексия
Воспитатель: Что понравилось вам в нашем космическом путешествии? Испытывали ли вы трудности в работе? Как вы их преодолели? Довольны ли вы результатом? (индивидуальное обращение к детям)
Ответы детей.