Юлия Витальевна Попкова
Конспект занятия по конструированию «Мост через реку» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;
2. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образец построек, иллюстраций; учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их.
3. Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции, вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, воспитывать навык самоконтроля.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Мост через реку“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал: Иллюстрации с изображением мостов разного назначения, строительные наборы, машинки, фигурки деревьев.
Ход работы.
В группу приходит письмо от жителей города Букваринск.
В письме жители города жалуются на то,что в городе протекает река, а некоторые дома находятся на разных берегах. Нужна помощь в строительстве моста.
Воспитатель: Давайте подумаем, как можно помочь жителям.
Дети: Нужно построить мост
Воспитатель: Правильно. Какой мост мы будем строить (пешеходный). Так, что такое мост и для чего он нужен? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества…
Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на интерактивную доску – включает показ слайдов о разнообразных мостах.
Воспитатель: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Назови не ошибись».
Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
Мост для поездов – Мост для поездов железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетона бетонный
Мост из металла – Мост из металла металлический
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
Мост из камня - Мост из камня каменный
Ребята посмотрите, какие ещё бывают мосты.
Воспитатель: Сегодня мы будете строить пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Проводится игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила.
Теперь можно и к постройке моста приступить. Но перед строительством моста нам надо немножко размяться.
Физминутка:
Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)
«Ах, какой красивый я, (маршируют на месте)
Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать строителями и построить мост через речку и помочь друзьям встретиться. Сейчас я покажу вам ребята как построить пешеходный мост. Вы построите такой же мост.
Дети приступают к строительству мостов.
Воспитатель обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.
По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в строительстве и почему.
Рефлексия:
Какие мосты вы строили?
Какие строительные детали вы использовали при строительстве?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично!