Папки-передвижки

Конспект НОД по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Бедствие в стране Вообразилии»

галина
Конспект НОД по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Бедствие в стране Вообразилии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Развитие коммуникативных способностей и социльная адаптация детей

Задачи:

Совершенствование коммуникативных навыков.

Развитие у детей потребности в общении.

Активизация и обогащение словарного запаса.

Развитие умения выстраивать свои мысли в контексте повествования.

Вспомогательный материал:музыкальный центр,проектор,экран,ковер,украшенная коробка с конфетами, маски с изображением настроения.

Публикация «Конспект НОД по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Бедствие в стране Вообразилии“» размещена в разделах

Ход НОД:

Добрый день,ребята!Давайте по нашей традиции возьмемся за руки и улыбнемся друг другу (дети улыбаются).За окном еще зима-холодно,а у нас в группе тепло и уютно от наших улыбов (игра"Приветствие").

Ребята,в одной стране Вообразилии состоящей из нескольких больших островов побывал морской корабль. Он передал нам сигнал SOS.

Воспитатель:что это за сигнал (ответы детей)

В:да,это сигнал о помощи.

Что же происходит на этих островах,хотите узнать (ответы детей)

В:тогда давайте поскорее отправимся в путь.

Но на чем же мы отправимся (ответы детей)

да,на всем этом мы можем отправиться в путь,но я вам предлагаю на "ковре-самолете"(слайд- звук самолета).

В:вот он раскинулся. Посмотрите,какой он большой.

1,2,3,4,5-мы готовимся взлетать,

потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

чтобы наш самолет поскорей летел вперед!

Ой!Ковел клонится назад!

Чтобы на нем удержаться

нужно всем вперед наклонятся.

Все,опасность миновало,

продолжаем мы полет,

вижу я,ребята остров встреча с ним нас ждет.

Ну вот мы на острове.

А называется ребята этот остров-Остров дружбы. (слайд с изображением сердитых детей)

А вот и его жители. Но что же с ними случилось (ответы детей)

Да,ребята вы правы. На этот прекрасный остров дружбы налетели ветры ссор и ливни обид. и все жители поссорились друг с другом. Попробуйте представить себя на месте этих детей.

обсуждение:

1. Что вы чувствуете (предполагаемые ответы детей-грусть,одиночество,скучно).

2. Какое у вас настроение (пр. ответы детей)

3. Как вы думаете,почему этот ребенок грустный (пр. ответы детей-не с кем играть,нет подруги)

4. А кто такой друг или подруга (Друг-это тот с кем интересно играть,делится игрушками,книжками,сладостями)

5. А у вас есть друзья (дети называют своих друзей по именам,рассказывают о том,как они играют,почему они играют).

6. Скажите,у человека может быть только один друг (ответы детей)

7. Ребята,давайте помирим жителей острова.

8. И покажем им игру Волшебная мирилка. (слайд-веселые дети)

Посмотрите мы помогли жителям острова,помирили их

В:но нам нужно спешить дальше

Усаживаемся на наш с вами"ковер-самолет"и отправляемся в путь (Слайд-поля)

"Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака

Моря ширь или река?"

В:Вот мы прилетели на остров-он называется остров комплиментов. Но его постигла неудача.

Жители этого острова разучились видеть друг в друге хорошие качества,разучились делать комплименты,но у нас с вами есть волшебный трон и волшебная корона. Она помогает людям видеть друг в друге лучшее,мы сейчас по очереди будет садится на волшебный трон,надевать корону и по очереди говорить комплименты (я начинаю о характере,про добрые дела,про умение).

Ребята,давайте в подарок жителям острова подарим волшебный трон и корону.

Ну,а мы отправляемся дальше. Нас ждет "ковер самолет"(слайд-лес").

"Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес,

В нем дровишек целый груз

выше дерево иль куст?"

Прилетели,а этот остров называется"Остров ласковых имен"

Жители перестали друг друга называть по имени,обращаются друг к другу,просто девочка или просто мальчик,или"эй,ты иди сюда"

"Ребята,в детстве меня мама и папа называли по разному,все эти имена были очень приятными,сердечными,я думаю и вас дома так называют.

Я предлагаю вам поиграть в игру"составь ромашку",где каждый лепесток цветочка будет обозначать ласковое имя,каким вас называют близкие. (составляя цветок,каждый ребенок рассказывает о том,как его называют ласково.

Замечательно,дети сколько ласковых имен,а что означают ваши имена,знаете?Для чего оно дается,хотите я расскажу вам что означают ваши имена (ответы детей).

Я приготовила вам подарки с вашими именами.

В:а нас зовет дорога в путь (слайд -горы,овраги)

"Справа горы высоки,

Слева реки глубоки

Впереди большой овраг".

Вот мы и прилетели на остров Настроения. Злой волшебник заморозил чувства жителей и они стали,как роботы. Не испытывают никаких чувств. Давайте вспомним какие чувства мы знаем (дети перечисляют чувства)

А как мы можем определить какое настроение у человека (по выражению лица)

А если мы не видим лица,то как можно понять (по голосу,по движениям).Правильно!

Ребята,а как вы думаете,музыка может отражать какое либо настроение?Действительно,музыка бывает грустная,бывает веселая и даже нагоняющая страх. Мы сейчас с вами постараемся разморозить чувства жителей острова при помощи волшебных танцев и чувств. Дети танцуют танец грусти,танец злости,танец страха,танец удивления,танец радости.

Молодцы!У вас все получилось. Жители довольны. А мы в путь проходите на "ковер-самолет"Следующий остров сюрпризов. Высаживайтесь скорее. На этом острове есть необычный предмет,который раньше мы никогда не видели,попробуйте его отыскать (дети находят необычную украшенную коробку с конфетами для каждого ребенка)

В:но коробка закрыта,чтобы открыть ее,нужно выполнить задания жителей этого острова. И задание не простое,выполнить его сможет только тот,кто умеет договариваться,помогать друг другу. Готовы?Игра"Прилипалы"(описание игры).Вы все справились,молодцы!Посмотрите коробка открылась!Угощайтесь,пожалуйста!

Наше путешествие заканчивается и нам нужно вернуться в детский сад.

Летят.

Мы побывали сегодня в разных местах,учились дарить друг другу улыбки,согревали сердца,радовали комплиментами,помогали друг другу.

И я скажу вам на прощание

"До новой встречи"или"До свидания!"добавлю также"Будьте здоровы"

А завтра поиграем снова (садятся на "ковер-самолет " и улетают (слайд-звук самолета)

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 Конспект образовательной ситуации по познавательному.

Конспект НОД «Цветок дружбы» по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста Тема: «Цветок дружбы» Цель: учить радоваться общению со сверстниками, взрослыми, чувствовать единство и доверия друг к другу. Формировать.

Конспект НОД по по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «В стране Спортландии» Возраст: дети подготовительных групп №5 «Аленушка», №7 «Улыбка», №9 «Семицветик». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок» Оборудование: для детей: светлячок (игрушка, картинки с изображением котят, листы формата А4, карандаши цветные; для педагога: диск с.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста по правилам игры с куклой би-ба-бо. Цель: Формировать представления детей о театрализованной.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Стобед в стране дорожных знаков» (вторая младшая группа)НОД по социально-коммуникативному развитию «Стобед в стране дорожных знаков» (вторая младшая группа) Цель: формировать основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Задачи: 1. Научить различать и понимать дорожные знаки,.

Обобщение опыта с детьми дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию Обобщение опыта работы на тему «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г.

Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Бедствие в стране Вообразилии»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 10:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Бедствие в стране Вообразилии»» (включая файлы) размещена пользователем галина (УИ 44470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД