галина
Конспект НОД по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Бедствие в стране Вообразилии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие коммуникативных способностей и социльная адаптация детей
Задачи:
Совершенствование коммуникативных навыков.
Развитие у детей потребности в общении.
Активизация и обогащение словарного запаса.
Развитие умения выстраивать свои мысли в контексте повествования.
Вспомогательный материал:музыкальный центр,проектор,экран,ковер,украшенная коробка с конфетами, маски с изображением настроения.
Публикация «Конспект НОД по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Бедствие в стране Вообразилии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход НОД:
Добрый день,ребята!Давайте по нашей традиции возьмемся за руки и улыбнемся друг другу (дети улыбаются).За окном еще зима-холодно,а у нас в группе тепло и уютно от наших улыбов (игра"Приветствие").
Ребята,в одной стране Вообразилии состоящей из нескольких больших островов побывал морской корабль. Он передал нам сигнал SOS.
Воспитатель:что это за сигнал (ответы детей)
В:да,это сигнал о помощи.
Что же происходит на этих островах,хотите узнать (ответы детей)
В:тогда давайте поскорее отправимся в путь.
Но на чем же мы отправимся (ответы детей)
да,на всем этом мы можем отправиться в путь,но я вам предлагаю на "ковре-самолете"(слайд- звук самолета).
В:вот он раскинулся. Посмотрите,какой он большой.
1,2,3,4,5-мы готовимся взлетать,
потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
чтобы наш самолет поскорей летел вперед!
Ой!Ковел клонится назад!
Чтобы на нем удержаться
нужно всем вперед наклонятся.
Все,опасность миновало,
продолжаем мы полет,
вижу я,ребята остров встреча с ним нас ждет.
Ну вот мы на острове.
А называется ребята этот остров-Остров дружбы. (слайд с изображением сердитых детей)
А вот и его жители. Но что же с ними случилось (ответы детей)
Да,ребята вы правы. На этот прекрасный остров дружбы налетели ветры ссор и ливни обид. и все жители поссорились друг с другом. Попробуйте представить себя на месте этих детей.
обсуждение:
1. Что вы чувствуете (предполагаемые ответы детей-грусть,одиночество,скучно).
2. Какое у вас настроение (пр. ответы детей)
3. Как вы думаете,почему этот ребенок грустный (пр. ответы детей-не с кем играть,нет подруги)
4. А кто такой друг или подруга (Друг-это тот с кем интересно играть,делится игрушками,книжками,сладостями)
5. А у вас есть друзья (дети называют своих друзей по именам,рассказывают о том,как они играют,почему они играют).
6. Скажите,у человека может быть только один друг (ответы детей)
7. Ребята,давайте помирим жителей острова.
8. И покажем им игру Волшебная мирилка. (слайд-веселые дети)
Посмотрите мы помогли жителям острова,помирили их
В:но нам нужно спешить дальше
Усаживаемся на наш с вами"ковер-самолет"и отправляемся в путь (Слайд-поля)
"Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака
Моря ширь или река?"
В:Вот мы прилетели на остров-он называется остров комплиментов. Но его постигла неудача.
Жители этого острова разучились видеть друг в друге хорошие качества,разучились делать комплименты,но у нас с вами есть волшебный трон и волшебная корона. Она помогает людям видеть друг в друге лучшее,мы сейчас по очереди будет садится на волшебный трон,надевать корону и по очереди говорить комплименты (я начинаю о характере,про добрые дела,про умение).
Ребята,давайте в подарок жителям острова подарим волшебный трон и корону.
Ну,а мы отправляемся дальше. Нас ждет "ковер самолет"(слайд-лес").
"Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес,
В нем дровишек целый груз
выше дерево иль куст?"
Прилетели,а этот остров называется"Остров ласковых имен"
Жители перестали друг друга называть по имени,обращаются друг к другу,просто девочка или просто мальчик,или"эй,ты иди сюда"
"Ребята,в детстве меня мама и папа называли по разному,все эти имена были очень приятными,сердечными,я думаю и вас дома так называют.
Я предлагаю вам поиграть в игру"составь ромашку",где каждый лепесток цветочка будет обозначать ласковое имя,каким вас называют близкие. (составляя цветок,каждый ребенок рассказывает о том,как его называют ласково.
Замечательно,дети сколько ласковых имен,а что означают ваши имена,знаете?Для чего оно дается,хотите я расскажу вам что означают ваши имена (ответы детей).
Я приготовила вам подарки с вашими именами.
В:а нас зовет дорога в путь (слайд -горы,овраги)
"Справа горы высоки,
Слева реки глубоки
Впереди большой овраг".
Вот мы и прилетели на остров Настроения. Злой волшебник заморозил чувства жителей и они стали,как роботы. Не испытывают никаких чувств. Давайте вспомним какие чувства мы знаем (дети перечисляют чувства)
А как мы можем определить какое настроение у человека (по выражению лица)
А если мы не видим лица,то как можно понять (по голосу,по движениям).Правильно!
Ребята,а как вы думаете,музыка может отражать какое либо настроение?Действительно,музыка бывает грустная,бывает веселая и даже нагоняющая страх. Мы сейчас с вами постараемся разморозить чувства жителей острова при помощи волшебных танцев и чувств. Дети танцуют танец грусти,танец злости,танец страха,танец удивления,танец радости.
Молодцы!У вас все получилось. Жители довольны. А мы в путь проходите на "ковер-самолет"Следующий остров сюрпризов. Высаживайтесь скорее. На этом острове есть необычный предмет,который раньше мы никогда не видели,попробуйте его отыскать (дети находят необычную украшенную коробку с конфетами для каждого ребенка)
В:но коробка закрыта,чтобы открыть ее,нужно выполнить задания жителей этого острова. И задание не простое,выполнить его сможет только тот,кто умеет договариваться,помогать друг другу. Готовы?Игра"Прилипалы"(описание игры).Вы все справились,молодцы!Посмотрите коробка открылась!Угощайтесь,пожалуйста!
Наше путешествие заканчивается и нам нужно вернуться в детский сад.
Летят.
Мы побывали сегодня в разных местах,учились дарить друг другу улыбки,согревали сердца,радовали комплиментами,помогали друг другу.
И я скажу вам на прощание
"До новой встречи"или"До свидания!"добавлю также"Будьте здоровы"
А завтра поиграем снова (садятся на "ковер-самолет " и улетают (слайд-звук самолета)