татьяна Черкашина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В кругу друзей»
Программные задачи:
1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок.
2. Формировать умение высказывать свою точку зрения.
3. Развивать движения, творческое воображение.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: совместное рисование родителей и детей на тему «Я и мой друг», составление рассказа о друге, оформление рисунков в форме хоровода.
Словарная работа: внешность, черты характера.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста „В кругу друзей“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал: лист ватмана с художественной композицией «В кругу друзей», обруч, 2 гимнастические палки, кирпичики 10/20см – 2 штуки, магнитофон, музыкальная композиция «Улыбка».
Ход
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте порадуем их своими лучистыми, солнечными улыбками и поприветствуем их.
(Дети здороваются).
Основная часть.
1. Составление рассказов по картинкам.
Воспитатель обращает внимание на композицию «В кругу друзей» : Ребята, посмотрите на картину, вы узнаете детей, стоящих в хороводе? (Да, то мы). Правильно, здесь рисунки, которые вы делали дома с родителями, рисуя себя рядом с другом. Вы такие красивые и разные, хотелось бы послушать ваши рассказы о друзьях, но сначала я расскажу о своем рисунке.
Вот – я, а рядом со мной – Ульяна Сергеевна. Она высокая и стройная, у нее длинные светлые волосы. Она очень добрая и любит детей. Мы с ней вместе придумываем для вас разные игры, интересные занятия, учим с вами стихи и песенки. А что вы можете рассказать о своем дружочке или подружке: какая у него внешность, черты характера и чем вы любите заниматься вместе. (Словарная работа).
2. Составление рассказов детьми.
3. Физическое упражнение «Друг без друга нам нельзя».
Воспитатель: Ребята, вы говорите, что умеете дружить. Сейчас мы проверим, как вы сумеете сохранить дружбу, когда встретитесь с трудностями. (Воспитатель ставит препятствия на пути у детей, которые становятся парами лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия: перешагивают через кирпичики, пролазят в обруч, идут по узкой дорожке). Молодцы, вы стойко преодолели все препятствия. А сейчас мы послушаем Василису.
4. Чтение стихотворения «Мы поссорились с подружкой».
Вопросы воспитателя: Из-за чего иногда ссорятся дети? Что нужно делать, чтобы избежать ссор? Как можно быстро помириться с другом? (Ответы детей, игра «Мирилочка»)
5. Психологический тюд «Пирамида интересных дел»
- Детки, сейчас мы с вами построим Пирамиду интересных дел, наши руки – кирпичики. Я люблю со своими друзьями разговаривать, шутить, а что вы любите делать с друзьями?
(Воспитатель протягивает руку, сверху нее кладет свою руку ребенок и говорит о том, чем интересно ему заниматься с друзьями, таким образом, выстраивая пирамиду).
- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а знаете почему? Потому что у нас очень много интересных дел с друзьями и нам не бывает скучно.
Заключительная часть.
Дети, мы с вами сегодня узнали много интересного друг о друге, о том, как беречь дружбу и интересно проводить время. Давайте всегда будем помогать друг другу и почаще улыбаться.
Исполняется песенка «Улыбка».
Дети поют песню, изображая ее движениями.
Потом прощаются со взрослыми и уходят из группы.