валентина Писарева
НОД по социально-коммуникативному развитию «Стобед в стране дорожных знаков» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
1. Научить различать и понимать дорожные знаки, познакомить с правилами передвижения.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к окружающим.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Стобед в стране дорожных знаков“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование: макет Страны дорожных знаков, картинки светофора и дорожных знаков, маленькие машинки.
Ход мероприятия:
1. Игровая мотивация
Стобед : Ребята, вы целую неделю учили меня правилам дорожного движения, и теперь я больше ничего не боюсь и готов отправиться в путешествие.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю тебя, Стобед, и вас, ребята, совершить путешествие в страну дорожных знаков. Готовы? Тогда занимаем места в автобусе и едем. Входим в автобус через заднюю дверь.
Стобед, дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус, сделанный из стульчиков.
2. Круг общения "Правила поведения в транспорте"
Воспитатель: А пока мы едем, давайте вспомним, как нужно себя вести в автобусе.
Дети по очереди называют правила поведения в транспорте.
3. Дидактическая игра "Светофор"
Воспитатель: Ой, что это у нас на пути за чудовище трехглазое? (берет макет светофора)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Что означает красный цвет? Желтый? Зеленый?
Дети: Стой. Приготовься. Иди.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я показываю вам красный цвет- вы сидите спокойно, желтый- хлопаете в ладоши, зеленый- топаете ногами.
4. Знакомство с дорожными знаками. Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим из автобуса через переднюю дверь. Нам нужно перейти дорогу, где мы пойдем?
Дети: По пешеходному переходу.
Стобед : Ой, а это что за знаки? И что они обозначают?
Воспитатель: Это дорожные знаки. они подсказывают нам, как нужно вести себя на дороге.
Воспитатель читает стихи, которые сопровождает показом дорожного знака.
1. Притормози и не спеши, когда шагают малыши (осторожно, дети)
2. Этот знак такого рода, он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)
3. Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко.
Накормили и собаку, говорим "спасибо" знаку. (пункт питания)
4. Круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча.
А подумайте немножко, что здесь свалка кирпича (въезд запрещен)
5. Красный круг, а в нем мой друг, быстрый друг- велосипед.
Знак гласит : здесь и вокруг на велосипеде проезда нет.
(езда на велосипеде запрещена)
6. Игры с макетом "Страна дорожных знаков"
Воспитатель: Я приглашаю всех взять свои маленькие машинки и покататься по Стране дорожных знаков с соблюдением правил дорожного движения.
7. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Заходите, пожалуйста, в автобус. Через какую дверь мы будем заходить? Скажите мне, что мы видели по дороге в Страну дорожных знаков? Давайте еще раз расскажем Стобеду правила дорожного движения.