Нина Фомина
Конспект НОД по по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «В стране Спортландии»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст : дети подготовительных групп №5 «Аленушка», №7 «Улыбка»,
№9 «Семицветик».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально –художественная.
Цель: формирование стремления заниматься физической культурой.
Задачи:
• оздоровительные:
* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
* способствовать укреплению мышечного тонуса;
• образовательные:
Публикация «Конспект НОД по по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) „В стране Спортландии“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
• воспитательные :
* формировать положительные взаимоотношения между детьми;
воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, фантазию.
Оборудование: магнитофон, гимнастические палки, гантели, коврики.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну «Спортландию».
-а как вы думаете, чем любят заниматься жители этой страны? (любят заниматься физкультурой и спортом)
В этой стране нам встретятся разные города и в каждом городе есть свои особенности тренировок.
- преодолеть этот путь смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
- Каждый человек с ранних лет должен заботится о своем здоровье, хорошо знать и выполнять правила здорового образа жизни.
- Одно из них: «Дружи со спортом».
- Готовы вы дружить со спортом! (Да)
- А для чего надо заниматься спортом? (Чтобы быть здоровым, сильным, никогда не болеть.)
- Правильно, я вижу, что вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.
(Звучит детская музыка)
-ходьба друг за другом;
-ходьба на носках;
-ходьба на пятках;
-ходьба с высоким подниманием колена.
Перестроение - встать у ковриков.
II. Основная часть.
Упр. 1: и. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. На 1-2 – руки через стороны вверх, на 3-4 руки через стороны вниз. 5-6 р.
Упр. 2: и. п. – ноги вместе, руки на поясе. На 1– поворот головы влево; 2 - поворот головы вправо; 3 – то же что на 1; 4 – то же что на 2. 5-6 р.
Упр. 3: и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1– круговое движение головы влево; 2 - круговое движение головы вправо; 3 –то же что на 1; 4 – то же что на 2. 5-6 р.
Упр. 4: и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1– левая нога на носок, круговое движение левой рукой вправо; 2 - правая нога на носок, круговое движение правой рукой влево; 3 –то же что на 1; 4 – то же что на 2. 5-6 р.
Упр. 5: и. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. На 1– поворот туловища влево; 2 - поворот туловища вправо; 3 – то же что на 1; 4 – то же что на 2. 6 р.
Упр. 6: и. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. На 1– наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 – разгибание туловища назад, руки вперед; 3 – то же что на 1; 4 – то же что на 2. 6 р.
Упр. 7: и. п. – ноги на ширине плеч, руки прямые разведены в стороны. На 1– наклон туловища влево, правая рука вверх, левая вниз; 2 – наклон туловища вправо, правая рука вниз, левая вверх; 3 – то же что на 1; 4 – то же что на 2. 5-6 р.
Упр. 8: и. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. На 1– руки прямые перед собой, круговое движение вправо; 2 – и. п. ; 3 – руки прямые перед собой, круговое движение влево; 4 – и. п. 5-6 р.
Упр. 9: и. п. – ноги на ширине плеч, руки прямые разведены в стороны. На 1– подъем левого колена к груди, хлопок руками под коленом; 2 – и. п. ; 3 – подъем правого колена к груди, хлопок руками под коленом; 4 – и. п. 5-6 р.
Упр. 10: и. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. На 1– прыжок, ноги в стороны, хлопок руками над головой; 2 – и. п. ; 3 – прыжок, ноги в стороны, хлопок руками над головой; 4 – и. п. 6-р.
Упражнение на дыхание. 5-6 р.
- Вот мы и добрались до первого города страны «Спортландии».
-А какой этот город вы узнаете, отгадав загадку.
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи то… (Лыжи)
Инструктор: какой это вид спорта? (Дети – лыжные гонки)
Инструктор: сейчас, ребята, мы будем выполнять движения из этого вида спорта!
Упр. 1 «Лыжник» : и. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1– перенос веса тела на правую ногу, 2 – перенос веса тела на правую ногу, 3 – присед, круговое движение согнутыми в локтях руками назад, 3 – присед, круговое движение согнутыми в локтях руками вперед. 7 р.
Инструктор: молодцы ребята хорошо справились с заданием, следующая загадка.
Мяч по травке быстро скачет,
От ворот и до ворот.
Бьют ногами – он не плачет
Кто игру мне назовет? (футбол)
Инструктор: какой это вид спорта? (Дети – футбол)
Инструктор: сейчас, ребята, мы будем выполнять движения из этого вида спорта!
Упр. 2 «Футболист» : а) и. п. – левая нога впереди, правая сзади, руки согнуты в локтях.
1– полуприсед, 2 – и. п., 3 – мах правой ногой вверх; 4 – и. п. 6 р.
б) и. п. – правая нога впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях. 1– полуприсед, 2 – и. п., 3 – мах левой ногой вверх; 4– и. п. 6 р.
Инструктор: молодцы ребята хорошо справились с заданием, следующая загадка.
Ему бассейн так приглянулся,
Он тут же в воду бултыхнулся
Поплыл завоевать медаль
Теперь спортсмена отгадай (пловец)
Инструктор: как называется вид спорта, где участвуют пловцы? (Дети – плавание).
Инструктор: сейчас, ребята, мы будем выполнять движения из этого вида спорта!
Упр. 3 «Пловец» : и. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. 6-7 р.
а)1– 8 поочередное сгибание правой и левой ноги в колене.
б) 1-8 одновременное сгибание двух ног в колене.
Инструктор: молодцы ребята хорошо справились с заданием, следующая загадка отгадываем.
В честной драке я не страшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксер)
Инструктор: какой это вид спорта? (Дети – бокс)
Инструктор: сейчас, ребята, мы будем выполнять движения из этого вида спорта!
Упр. 4 «Боксер» : и. п. – стоя, ноги слегка согнуты в коленях, руки согнуты перед грудью с гантелями. 1- выпрямляем правую руку, 2- и. п., 3-выпрямляем левую руку, 4- и. п. по 7 р.
Инструктор – А сейчас, ребята, мы отправляемся в другой город на паровозике!
Упр. 5 «Паровозик» : и. п. – сидя, ноги прямые вместе, руки согнуты в локтях. 1– 4 движение ногами на ягодицах вперед, 5 – 8 движение ногами на ягодицах назад. 7 р.
Инструктор: в следующем городе все любят заниматься физическими упражнениями, но не простыми. Это упражнения с предметами, на снарядах, сложные связки упражнений. Загадка.
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Инструктор: какой это вид спорта? (Дети – гимнастика)
Упр. 6 «Гимнаст» : и. п. – сидя ноги в стороны, в согнутых руках перед грудью гимнастическая палка.
а) 1– наклон туловища влево, 2 – и. п. ,3 – наклон туловища влево вправо, 4 – и. п.
б) и. п. – сидя ноги в стороны, в согнутых руках на плечах гимнастическая палка.
1– поворот туловища влево, 2 – и. п. ,3 – поворот туловища влево вправо, 4 – и. п.
в) и. п. – сидя ноги в стороны, в согнутых руках перед грудью гимнастическая палка.
1– 3 наклон туловища вперед, прямые руки с палкой вперед, 2 – 4и. п. 6-7 р.
Инструктор: молодцы ребята хорошо справились с заданием, следующая загадка.
Кто
По круче
Чуть заметно
К туче, к туче
Метр за метром
Поднимается с трудом-
На спине несет свой дом
Думай, думай не ленись!
Не улитка – (Альпинист)
Инструктор: какой это вид спорта? (Дети – альпинизм)
Упр. 7 «Альпинист» : и. п. – лежа на спине, ноги вверху вместе, руки прямые вверху.
1– 3 сгибание туловища, руки тянутся к носкам ног, 2 – 4и. п. 6-7 р.
Инструктор - следующая загадка:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Инструктор: какой это вид спорта? (Дети – велосипедные гонки)
Упр. 8 «Велосипедист» : и. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях.
1– 4 круговые движения ногами, согнутыми в коленях, поочередно. 7 р.
Инструктор: молодцы, все преодолели и пришли в самый веселый город «Спортландию». В этом городе все любят играть.
Подвижная игра – «Мы – физкультурники!».
На сигнал «Бегом на стадион!» дети бегут по залу. На сигнал «Стоп!» дети останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимается спортсмен.
III. Заключительная часть.
Дыхательная гимнастика
1. Дышите тихо, спокойно и плавно.
И. п. : лежа, глаза закрыли. Сделать медленный вздох через нос, пауза, затем плавный выдох через нос (5-7 раз).
2. «Воздушный шар»
И. п. : лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный вдох, живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается (5-7 раз).
Построение в шеренгу.
- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Все справились с заданиями. Мы побывали в разных городах.
- Ребята, какие виды спорта мы сегодня вспомнили?
- Надеюсь, что после нашего занятия вы выберете какой-либо вид спорта!
Построение в шеренгу.