Татьяна Стригалёва
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18
Конспект образовательной ситуации
по познавательному развитию (в области познание)
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Занимательные игры в стране математике».
Автор составитель:
Стригалёва Т. В.
п. Кубанская степь
2016г.
Публикация «Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста „Занимательные игры в стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: развитие познавательного интереса у детей.
Программные задачи:
Образовательные :
Упражнять детей в обратном счёте;
Закрепить умение отгадывать математическую задачу в стихотворной форме;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Закрепить порядковый счёт, понятие один десяток;
Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, частей суток;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, любознательность;
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, навыки культурного поведения и общения.
Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно - ориентированная, игровая.
Материалы и оборудование : Подборка слайдов, аудиозапись, ноутбук,
мольберт. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат,
прямоугольник, овал, круг.
Таблички с цифрами от одного до десяти, указка, кубик с точками (увеличенная копия игральной кости,
Методы и приемы организации образовательной ситуации :
Организационный момент: загадки, игры.
Предварительная работа: развлечение «Мы дружим с цифрами», математический КВН, образовательная ситуация «Полёт на воздушном шаре по стране геометрических фигур».
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: А считать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хотите мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету «Математика».
(Ответы детей)
К старту космического корабля приготовится.
(Дети садятся в круг на стульчики).
Воспитатель: Включить приборы.
(Есть включить приборы).
Завести мотор.
Начинаем отсчёт десять один, пуск. (Ура)
Воспитатель: Ребята, а как называется такой счет?
(Ответы детей, обратный счёт)
Почему?
(Ответы детей, потому что мы считаем от большего числа к меньшему числу).
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Чтобы ракетой такой управлять,
Нам научиться бы, надо считать.
Что-нибудь проще ракеты найдём, Лучше ребята с задачек начнём.
А задачки не простые,
В стихотворной форме.
Задачки решать готовы?
***
1. Под кустами у реки, Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
(Ответы детей)
2. Рада Аленка — Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картине
(Ответы детей)
3. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
(Ответы детей)
4. Раз к зайчонку на обед, Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели, И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
(Ответы детей)
5. Подарил утятам ежик, Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?
(Ответы детей)
6. В снег упал Сережка, А за ним Алешка.
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат,
Сколько было всех ребят?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с весёлыми задачками.
Можем управлять ракетой, отправляемся к первой станции. Называется она
«Станция геометрические фигуры».
Выходим.
(Дети выходят к мольберту, где расположены геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, рассмотрите фигуры, и прочтите о них стихи.
КРУГ
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
КВАДРАТ
У квадрата стороны
Меж собой равны
Ранец мой квадратный.
Не веришь? Посмотри.
ТРЕУГОЛЬНИК
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,
Спрячь скорей меня!
ОВАЛ
Передо мной овал пруда,
Я – с удочкой, рыбачу!
Овал похож чуть-чуть на круг,
А чем? Реши задачу!
ПРЯМОУГОЛЬНИК
Мой холст – не квадратный,
Он – прямоугольный!
На нем нарисую
Различные формы!
Воспитатель: Хотите попробовать сами построить геометрические фигуры из цветных палочек.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно составили и назвали геометрические фигуры.
Воспитатель: Что это? Цифры рассыпались, наверное поссорились? Как вы думаете, мы сможем им помочь восстановить мир и порядок.
(Ответы детей)
(Дети переворачивают карточки каждый по одной, выстраиваются от одного до десяти).
Воспитатель: Ребята по порядку рассчитайтесь.
(Дети рассчитываются по порядку).
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а сколько вас?
(Ответы детей, десять).
Воспитатель: А как, по-другому можно сказать
(Ответы детей, один десяток).
Воспитатель: Правильно, вас десять человек, значит вас один десяток.
Воспитатель: Сейчас ребята занимаем свои места.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Полёт наш продолжается, следующая станция необычная она имеет особое название.
Игра: «Логические концовки»
-Если правая рука справа, то левая (Слева).
-Если сестра старше брата, то брат (Младше сестры).
-Если стол выше стула, то стул (Ниже стола).
-Если два больше одного, то один (Меньше двух).
- Если река глубже ручейка, то ручеёк (Мельче реки).
Воспитатель: Правильно, хорошо справились с заданием на этой станции.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Для проведения игры нам необходим кубик.
(Воспитатель вызывает ребёнка, который бросает кубик, а остальные дети выполняют столько движений, сколько точек выпало на верхней грани куба).
Например: (Хлопки в ладоши).
Игра проводится три-четыре раза.
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, а сейчас займём места в нашем космолёте. (Дети садятся).
Воспитатель: Ребята скажите, мне, пожалуйста, сколько дней в неделе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, семь дней в неделе.
А давайте вспомним и назовём их. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята скажите, как называются времена года? Давайте назовём их. (Ответы детей)
Правильно.
Воспитатель: А кто знает, сколько частей в сутках давайте мы назовём их ребята.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сколько месяцев в году? Давайте вспомним и назовём их.
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, все справились и правильно отвечали на вопросы. Наш космический корабль требует дозаправки, пока корабль заправляется, мы с вами весело посчитаем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар, любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
(хлопаем в ладоши)
полетали от души!
(пальцы сжаты, большой палец вверх)
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Полёт наш ребята заканчивается, мы с вами приближаемся к планете «Математика».
Ой, ребята, смотрите, звезда спускается. Давайте тихонько к ней подойдём поближе. (Дети подходят).
Королева математика прислала нам письмо.
Здравствуйте ребята. Весь ваш полёт я за вами наблюдала, мне очень понравились ваши знания в области математики это знания Геометрических фигур, умение заканчивать логические вопросы, знание порядкового и обратного счёта, умение решать математические задачки.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что вам большего всего понравилось? А вы не могли бы мне сказать, сколько дней в неделе. А кто знает какое время года сейчас? А сколько вы знаете времён года? Молодцы мне очень понравилось с вами путешествовать. Я, вместе с королевой математикой решила преподнести вам не большой сюрприз это игра по математике. Она поможет вам ещё больше узнать много нового и интересного. (Открывает звезду и достаёт посылку с игрой и вручает детям).
Воспитатель: Ребята давайте за руки возьмёмся друг другу улыбнёмся, скажем, всем спасибо и до встречи. А нам пора лететь обратно домой в детский сад. (Звучит фонограмма) Дети выходят из зала.