Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике»

Татьяна Стригалёва
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18

Конспект образовательной ситуации

по познавательному развитию (в области познание)

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Занимательные игры в стране математике».

Автор составитель:

Стригалёва Т. В.

п. Кубанская степь

2016г.

Публикация «Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста „Занимательные игры в стране Математике“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательного интереса у детей.

Программные задачи:

Образовательные :

Упражнять детей в обратном счёте;

Закрепить умение отгадывать математическую задачу в стихотворной форме;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить порядковый счёт, понятие один десяток;

Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, частей суток;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, любознательность;

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, навыки культурного поведения и общения.

Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно - ориентированная, игровая.

Материалы и оборудование : Подборка слайдов, аудиозапись, ноутбук,

мольберт. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат,

прямоугольник, овал, круг.

Таблички с цифрами от одного до десяти, указка, кубик с точками (увеличенная копия игральной кости,

Методы и приемы организации образовательной ситуации :

Организационный момент: загадки, игры.

Предварительная работа: развлечение «Мы дружим с цифрами», математический КВН, образовательная ситуация «Полёт на воздушном шаре по стране геометрических фигур».

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: А считать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хотите мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету «Математика».

(Ответы детей)

К старту космического корабля приготовится.

(Дети садятся в круг на стульчики).

Воспитатель: Включить приборы.

(Есть включить приборы).

Завести мотор.

Начинаем отсчёт десять один, пуск. (Ура)

Воспитатель: Ребята, а как называется такой счет?

(Ответы детей, обратный счёт)

Почему?

(Ответы детей, потому что мы считаем от большего числа к меньшему числу).

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Чтобы ракетой такой управлять,

Нам научиться бы, надо считать.

Что-нибудь проще ракеты найдём, Лучше ребята с задачек начнём.

А задачки не простые,

В стихотворной форме.

Задачки решать готовы?

***

1. Под кустами у реки, Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

(Ответы детей)

2. Рада Аленка — Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картине

(Ответы детей)

3. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

(Ответы детей)

4. Раз к зайчонку на обед, Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели, И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

(Ответы детей)

5. Подарил утятам ежик, Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?

(Ответы детей)

6. В снег упал Сережка, А за ним Алешка.

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат,

Сколько было всех ребят?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с весёлыми задачками.

Можем управлять ракетой, отправляемся к первой станции. Называется она

«Станция геометрические фигуры».

Выходим.

(Дети выходят к мольберту, где расположены геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите фигуры, и прочтите о них стихи.

КРУГ

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

КВАДРАТ

У квадрата стороны

Меж собой равны

Ранец мой квадратный.

Не веришь? Посмотри.

ТРЕУГОЛЬНИК

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная,

Спрячь скорей меня!

ОВАЛ

Передо мной овал пруда,

Я – с удочкой, рыбачу!

Овал похож чуть-чуть на круг,

А чем? Реши задачу!

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Мой холст – не квадратный,

Он – прямоугольный!

На нем нарисую

Различные формы!

Воспитатель: Хотите попробовать сами построить геометрические фигуры из цветных палочек.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно составили и назвали геометрические фигуры.

Воспитатель: Что это? Цифры рассыпались, наверное поссорились? Как вы думаете, мы сможем им помочь восстановить мир и порядок.

(Ответы детей)

(Дети переворачивают карточки каждый по одной, выстраиваются от одного до десяти).

Воспитатель: Ребята по порядку рассчитайтесь.

(Дети рассчитываются по порядку).

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а сколько вас?

(Ответы детей, десять).

Воспитатель: А как, по-другому можно сказать

(Ответы детей, один десяток).

Воспитатель: Правильно, вас десять человек, значит вас один десяток.

Воспитатель: Сейчас ребята занимаем свои места.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Полёт наш продолжается, следующая станция необычная она имеет особое название.

Игра: «Логические концовки»

-Если правая рука справа, то левая (Слева).

-Если сестра старше брата, то брат (Младше сестры).

-Если стол выше стула, то стул (Ниже стола).

-Если два больше одного, то один (Меньше двух).

- Если река глубже ручейка, то ручеёк (Мельче реки).

Воспитатель: Правильно, хорошо справились с заданием на этой станции.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Для проведения игры нам необходим кубик.

(Воспитатель вызывает ребёнка, который бросает кубик, а остальные дети выполняют столько движений, сколько точек выпало на верхней грани куба).

Например: (Хлопки в ладоши).

Игра проводится три-четыре раза.

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, а сейчас займём места в нашем космолёте. (Дети садятся).

Воспитатель: Ребята скажите, мне, пожалуйста, сколько дней в неделе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, семь дней в неделе.

А давайте вспомним и назовём их. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята скажите, как называются времена года? Давайте назовём их. (Ответы детей)

Правильно.

Воспитатель: А кто знает, сколько частей в сутках давайте мы назовём их ребята.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сколько месяцев в году? Давайте вспомним и назовём их.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, все справились и правильно отвечали на вопросы. Наш космический корабль требует дозаправки, пока корабль заправляется, мы с вами весело посчитаем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар, любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Полёт наш ребята заканчивается, мы с вами приближаемся к планете «Математика».

Ой, ребята, смотрите, звезда спускается. Давайте тихонько к ней подойдём поближе. (Дети подходят).

Королева математика прислала нам письмо.

Здравствуйте ребята. Весь ваш полёт я за вами наблюдала, мне очень понравились ваши знания в области математики это знания Геометрических фигур, умение заканчивать логические вопросы, знание порядкового и обратного счёта, умение решать математические задачки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что вам большего всего понравилось? А вы не могли бы мне сказать, сколько дней в неделе. А кто знает какое время года сейчас? А сколько вы знаете времён года? Молодцы мне очень понравилось с вами путешествовать. Я, вместе с королевой математикой решила преподнести вам не большой сюрприз это игра по математике. Она поможет вам ещё больше узнать много нового и интересного. (Открывает звезду и достаёт посылку с игрой и вручает детям).

Воспитатель: Ребята давайте за руки возьмёмся друг другу улыбнёмся, скажем, всем спасибо и до встречи. А нам пора лететь обратно домой в детский сад. (Звучит фонограмма) Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интересная и нескучная геометрия. Занимательные игры для малышейИнтересная и нескучная геометрия. Занимательные игры для малышей Предлагаю вашему вниманию материал по теме "Занимательная геометрия". Используя данный материал в работе вы точно не оставите своих малышей.

«Занимательные игры и упражнения по развитию речи» "Занимательные игры и упражнения по развитию речи" Рекомендует воспитатель Черненко М. Н. У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии.

Консультация «Занимательные математические игры как средство развития мыслительной активности детей» .

Фотоотчёт: «Занимательные игры по сенсорике».Фотоотчёт: «Занимательные игры по сенсорике». «Игра – это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребёнка вливается живительный поток, представлений, понятий об окружающем.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Занимательные игры с веселым снеговиком» Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, мультимидийная презентация, музыкальные инструменты (ложки, треугольник, маракасы, бубны,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Консультация «Занимательные игры для детей дошкольного возраста» Игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Для игр необходимы различные игрушки. И со временем ваш дом превращается в магазин.

Занимательные игры для развития памяти Творческий подход. Рассказывая ребёнку одни и те же коротенькие стихотворения, делайте паузу в конце каждой строки,приглашая продолжить.

Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Познавательная игра «Птичка» на развитие самоконтроля Игра проводится с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 16:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стригалёва (УИ 410609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД