Получи документы

Конспект изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы

Любовь Волкова
Конспект изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы

Задачи:

• Обратить внимание на разнообразие ландшафта земли.

Формировать умения и навыки:

• познакомить с техникой рисования пеной для бритья;

• развивать творческие способности детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.

• Дать информацию о последовательности рисования на пене для бритья;

Публикация «Конспект изобразительной деятельности „Земля — наш общий дом“ для старшей группы» размещена в разделах

• Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности.

• Использовать навык украшения объемных форм.

Формировать творческую активность детей:

• Учить творческой работе передавать состояние Земли – Праздник Земли.

• Использовать в работе нетрадиционный и бросовый материал.

Формирование компетентности и сотрудничества:

• Учить детей распределять роли, обязанности, договариваться.

• Побуждать к взаимовыручке, помощи, сотрудничеству в процессе творчества.

• Формирование эмоционально – ценностных отношений к жизни.

• На основе анализа произведения творческого характера вызвать желание изобразить на планете Земля все живое, т. к. Земля – наш общий дом.

• Расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее.

• Способствовать стремлению сделать что-нибудь хорошее для нашей Матушки Земли, как основы всего живого.

Методы и приемы:

• словесный ( выразительные средства: стихи, музыка);

• наглядный;

• практический (продуктивная деятельность)

Материал и оборудование.

• лист бумаги (от рулона обоев)

• гуашь

• пена для бритья

• тарелки

• палитра

• шпателя, кисти №6 и №4, пластиковые карточки

• палочки

• салфетки

• пленка антистресс

• стаканчики – непроливайки

• макет земли, выполненный в технике «Папье-маше»,

• трафареты деревьев, людей;

• емкости для смешивания, ложечки

• магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений, запись шума воды, ветра, дождя, песня Ю. Антонова «Земля».

Ход занятия.

В. : дружно за руки возьмёмся

Вправо, влево повернёмся!

Соседа справа похлопаем по плечу,

А себя погладим по животу,

Соседа слева похлопаем по плечу,

А себя погладим по животу.

Вместе за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь.

В. : Ребята, кто мне напомнит, а как называется наша планета?

Р. : Земля.

В. : как вы это понимаете?

Р. : на нашей планете живут не только люди, но и птицы, животные, насекомые, цветы, деревья.

В. : правильно, ребята! Ведь только на нашей планете есть жизнь, и она объединяет всё живое. А что же нас с вами объединяет, мы узнаем при помощи игры. Игра «Аплодисменты» : я вам скажу определённый признак, те кто имеют этот признак, поднимет руки вверх, а все остальные ему аплодируют. Если этим признаком обладают все, то все дружно аплодируем.

Поднимите руки те, кто:

• любит природу,

• любит рисовать,

• любит свою семью,

• умеет читать,

• кто хочет в школу,

• любит кататься на санках

• любит конфеты,

• кто хочет стать полицейским,

-А кто любит болеть? Да, ребята, болеть никто не любит. Все хотят быть здоровыми. А наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит. (карта Земли с нарисованными запрещающими действиями.)

В. : Ребята, а как вы думаете, от человека зависит то, как выглядит наша планета?

Р. : Да.

В. : что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой, здоровой.

Ответы детей. (Убираем с карты картинки с мусором)

В. : Молодцы! Вот мы её очистили от мусора, но посмотрите, она всё такая же безжизненная. Что можно сделать?

Ответы детей.

В. : Мы сейчас с вами будем оживлять нашу планету: украсим её растениями, животными. У вас на столах лежит все необходимое, чтобы преобразить нашу Землю.

Сначала я вас познакомлю с изготовлением объемных красок. Мы берем клей ПВА и краску, тщательно перемешиваем. Затем добавляем вот такую пену и снова перемешиваем (даю перемешивать детям, напоминая, что нужно одной рукой придерживать емкость, а другой аккуратно перемешивать, чтобы пена не выходила за края емкости). При помощи этих красок мы изобразим деревья, людей, солнце, облака.

Посмотрите, на столе находятся силуэты всего живого, что есть на планете земля, здесь и цветы, и птицы, и животные, давайте же подарим это все нашей планете-Земля, а вокруг планеты нарисуем при помощи объемных красок деревья, людей, солнце, облака.

Дети самостоятельно распределяют, кто и что будет украшать и дарить Земле, выбирают изобразительный материал.

Звучит музыка дождя, ветра, шум прибоя.

Самостоятельная работа детей.

По мере выполнения задание, дети подходят к макету земли и украшают : на суше – цветы, животные, в море – рыбы, в небе – птицы, облака, Для того, чтобы птицы были в небе, т. е. над землей воспитатель предлагает использовать палочки или зубочистки, прикрепляя их над поверхностью земли, сухостой может исполнять роль деревьев.

По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась.

В. : Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?

Ответы детей.

В. : Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

В. : если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Земля — наш общий дом» Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Сценарий праздника ко Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы
Опубликовано: 4 января 2024 в 14:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Волкова (УИ 241904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД