Светлана Терехова
Циклограмма деятельности взрослого и детей «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.
Итоговое мероприятие: плакат «Жители планеты Земля»
Образовательная область.
Физическое развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Публикация «Циклограмма деятельности взрослого и детей „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Циклограммы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Подвижные игры: «Кто как кричит», «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Бабочки, жучки, кузнечики», «Усатый сом», «Два рыбака», «Веселая рыбалка», «Кукушка», «Коршун и наседка».
Здоровье. Беседы: «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Чтобы быть здоровым», «О здоровой пище».
Образовательная область.
Социально – коммуникативное развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Игры – беседы: «Берегись насекомых», «Берегите нашу землю», «Берегите леса».
С. /р. игры: «Поедем на автобусе», «Больница», «Петушок и его семья», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы летим на самолете», «Квартира куклы Кати», «Семья», «Строим дом», «Стоит в поле теремок».
Рассматривание иллюстраций о водном царстве.
Беседа «Наш трудолюбивый дворник».
Труд на участке, в уголке природы, в группе.
Образовательная область.
Познавательное развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Беседы: «Какие гости появились на участке?», «Пчелки-труженицы», «Вот такие ножки у сороконожки», «Домашние животные», «У меня есть друг».
Дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Чудесный мешочек», «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?».
Рассматривание картин и их обсуждение «На рыбалке», «В лесу».
Образовательная область.
Речевое развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Беседы: «Зачем рыбе жабры», «Умеют ли рыбки разговаривать?», «Где живут рыбки», «Поведение птиц весной», «Что слышат наши ушки», «Дом, в котором мы живем», «Я знаю своего соседа».
Дидактические игры: «Найди маму для щенка (козленка, котенка и т. д.)»; «Найди животное по описанию», «Научим куклу наводить порядок в доме», «Ищи свой дом», «Кто в домике живет?».
Рассматривание картин: «Рыбы», «Птицы», «Животные», «Наша земля».
Образовательная область.
Чтение художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», А. Барто «Девочка – ревушка», «Воробей», «Ути-ути», М. С. Пляцковский «Облако в корыте.», «Сказка о перевернутой черепахе», К. Ушинский «Гуси», В. Шипунов «Пух, солома, перышки», Н. Романова «Котька и птичка», Е. Чарушин «Воробей».
Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Домашние птицы».
Рисование «Рыбки в аквариуме».
Лепка «Гнездышко для птиц».
Слушание: «Лошадка» А. Филиппенко, «Солнышко» Герчик, «Самолёт летит» Е. Тиличеева, «Цветы» Вихаревой, «Кошка» А. Александрова.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Книжный уголок: книги для чтения, альбомы с иллюстрациями о животных, птицах, рыбах, людях.
Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты по данной теме.
Центр творческих игр: создание предметно-развивающей среды по теме, различные виды театров для обыгрывания диалогов литературных произведений.
Центр строительно-конструктивных игр: различные виды конструкторов.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
Плакат «Жители планеты Земля».
Папка передвижка «Профилактика простудных заболеваний».
Памятка для родителей «Ребенок на улице».
Стенд «Здоровье ребенка в наших руках».
Консультация «Воспитание самостоятельности».
Маршрут выходного дня.