Марина Викторовна Вицкова
Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят под музыку и садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас.
Мы сегодня собрались здесь неспроста, а зачем вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка.
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
Дети: Земля
Воспитатель: А мы с вами ребята знаем стихи о земле.
Ребенок.Наш дом родной, наш общий дом –
Публикация «Сценарий развлечения „Земля-наш общий дом“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Ребенок. Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Ребенок. Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Я чудную эту планету люблю
За Зиму, за Лето, за Осень, Весну!
Ребенок. Моя Планета—дом родной,
Мой дом, что всех милей.
В нем я живу, моя семья
И тысячи людей!
И чтобы дом наш процветал,
Светило солнце в нем,
Давайте вместе мы о нем
Заботиться начнем:
Ребенок. Будем беречь луга, поля,
Животных защищать,
Деревья в городах своих
Начнем мы все сажать!
И никогда мы воздух наш
Не будем загрязнять!
Ребенок. Отходы в реки и моря
Не станем мы сливать!
И свалки мусора, друзья,
Давайте уберем!
И вот тогда все вместе мы
Отлично заживем!
Ребенок. И солнце будет ярко нам
С небес в окно светить!
Планета вечно будет жить
И нам добром платить!
Воспитатель: Замечательные стихи вы ребята рассказали. Молодцы!
Воспитатель: Огромную часть на земле занимает лес и сегодня я предлагаю вам отправиться в наш весенний лес. Готовы? Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети:
1-й ребенок.
Не уходить вглубь леса;
2-й ребенок.
Не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;
3-й ребенок.
Запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;
4-й ребенок.
Не сжигайте высохшую траву или листья;
5-й ребенок.
Не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу это дом для зверей и птиц;
6-й ребенок.
Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;
7-й ребенок.
Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
8-й ребенок.
Не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;
Вбегают мальчики и едят конфеты, фантики бросают на пол.
Воспитатель : Что ты делаешь мальчик?
Мальчик. - Что,что, конфету ем, хотите я и вас угощу. (вытряхивает из рюкзака мусор, протягивает конфету)
Воспитатель : Зачем ты мусоришь?
Мальчик: Ой, ну что тут такого?
Воспитатель: Ты, что не знаешь правила поведения в лесу?
Мальчик: никаких правил я не знаю и никогда о них не слышал.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем мальчику о правилах поведения в лесу.
(Ответы детей)
Воспитатель: Для этого давайте поиграем в игру «Если мы пойдем в лесок»
Игра «Если мы пойдем в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
В зал входит Лесовичок и причитывает: Кто мне спать не даёт? Я свой лес стерегу, богатства берегу.
Воспитатель: Не сердись, Лесовичок. Мы с ребятами в гости к тебе пришли, поиграть, повеселиться.
Лесовичок : Поиграть и повеселиться? А мусорить и шуметь не будете? А то,
о природе люди думать перестали. И лесные жители обижаться стали, деревья часто вырубают, реки засоряют, травы выжигают и о жителях лесных ничего не знают.
Воспитатель : Нет Лесовичок, мы с ребятами не такие, и о лесных жителях мы много чего знаем.
Лесовичок : Вот сейчас я и проверю.
Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.
Самое пугливое животное?
2 Где живут червяки?
3. Кто живет в скворечнике?
4. У какого дерева можно брать весной сладкий сок?
5. Какую птицу называют доктором?
6 Чем мы дышим?
7. Самое косолапое животное?
(Ответы детей)
Воспитатель: Лесовичок, мы очень любим животных и нашу природу.
Лесовичок: Может вы мне тогда поможете?
Воспитатель: Конечно поможем, правда ребята?
Лесовичок: Одни туристы очень засорили мне поляны и реки, помогите пожалуйста их очистить, а то мои лесные друзья ранят свои лапки об мусор который оставили люди и не могут пить воду из грязной реки.
Проводится игра:»Собери мусор»
Лесовичок : Вижу я что вы добрые ребята и поэтому поиграю с вами в веселую игру
Проводится игра: «Воздух, земля, вода»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Мальчик находит мухомор и хвастается
Лесовичок: Ребята, а вы умеете различать съедобные грибы от несъедобных?
Дети: Да!
Лесовичок : Вот сейчас мы и проверим.
Проводится игра: «Собери сьедобные грибы»
Лесовичок: - Молодцы ребята! Знаете грибы.
Воспитатель : Мальчики, ну а вы поняли как важно не засорять нашу землю?
Мальчик: Да, мы все поняли и запомнили.
Лесовичок :А вот сейчас мы это и проверим. Вам нужно будет выбрать только те карточки на которых изображено только то, что разрешается делать в лесу.
Проводится игра: «Выбери что разрешается»
Воспитатель : Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад, я предлагаю вам
сейчас немного потанцевать.
Проводится веселая пляска:» С нами друг»
Воспитатель: Давайте вместе, Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!