Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Тихий Дон — Дон батюшка — Дон Иванович» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Викторовна Исаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Тихий Дон — Дон батюшка — Дон Иванович» (старший дошкольный возраст)

«Тихий Дон – Дон батюшка – Дон – Иванович»

Цель: развитие ценностно-смыслового отношения дошкольников к малой родине в процессе художественно-творческой деятельности с использованием ИКТ.

Задачи:

- познакомить детей с главной рекой Донского края – Дон, с преданиями и казачьими сказками о великой реке донского казачества;

- развивать творческое воображение детей, умение видеть красоту природы в процессе рассматривания картин русских художников;

-воспитывать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Тихий Дон — Дон батюшка — Дон Иванович“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-учить строить многоплановую композицию, объединяя в рисунке несколько предметов или объектов;

- отрабатывать способы передачи движения воды, формировать умение с помощью цвета передавать свое отношение к изображаемому;

-воспитывать умение доводить работу до завершения, уметь объяснить замысел своей работы.

Предварительная работа – просмотр фильма «История Донских казаков», рассматривание иллюстраций с изображением рек и водоемов.

Инструменты и материалы:

Интерактивная доска, ноутбук, краски гуашь, палитра, кисти № 6, 3, бумага формат А4, простые карандаши, ластик, вода, салфетки, диск с русскими народными песнями о реке Дон.

Ход занятия:

П: Послушайте дети внимательно одну очень мудрую, старую поговорку донских казаков и подумайте, почему казаки так говорят - Человек без Родины, что камышинка – под любым ветром гнется. О чем она, как вы думаете?

Ответы детей.

П:Правильно ребята, куда бы человек ни поехал, далеко или близко его всегда тянет домой, к тем местам, где он родился и вырос, где живут его родители, братья, сестры и друзья. Мы все живем в нашем родном городе –(как он называется) Новочеркасске, мы все его любим – это наша малая Родина. А знаете ли вы, как его еще называют?

Ответы детей.

П:Правильно, Новочеркасск – это столица Донского казачества. А знаете ли вы, как называется самая главная река казаков?

Ответы детей.

П:Молодцы! Дон – это великая русская река и главная река казаков и всей Ростовской области. Казаки ласково называют Дон – тихий, потому что река Дон в основном имеет тихое течение. В Дону водится много рыбы, которой с давних времен питались казаки. Поэтому для них Дон еще и кормилец, как отец родной. Вот почему они с уважением называют Дон – батюшка. Дон – судоходная река. Он прекрасен в любое время года. А есть еще одно название реки – Дон Иванович. Вот какую интересную легенду придумали казаки о главной реке Донского края – рассказывают было у старика два сына : одного звали Шат, другого – Дон. Шат был старше и сильнее, Дон – меньшой сын послабее. Жили одной семьей поначалу, дружно жили, да только пришло время расставаться: подросли сыновья, пора им было судьбы свои пытать. Вывел их отец за околицу, велел слушаться его во всем и дорогу каждому указал. Только Шат не послушал отца, начал тропки полегче искать, с пути сбился да и заблудился в болотах. А Дон шел туда, куда отец наказывал, и всю Россию прошел, стал знатен да славен. Сказка сказкой, а выдумки в ней нет. Вытекали из озера, что под Тулой – городом, две реки. Одну реку перешагнуть можно – Дон. Другая широкая да бурная - Шат. Дон все на юг путь держал, а Шат бросался из одной стороны в другую, пока совсем на затерялся и притоком реки Упы не стал. Про речку Шат никто не знает, а Дон – река знаменитая, большая, она морские корабли на своих волнах качает, и города на ее берегах встают. Поэтому и зовут реку люди ласково: Дон Иванович. Вот какая интересная легенда!

П: А сейчас я вам предлагаю поиграть в цветную физ. разминку – «Радуга». (Дети выходят, становятся в круг, повторяя слова и движения)

Радуга – дуга – дуга,

Унеси меня в луга,

На травушку шелковую,

На речку бирюзовую,

На желтенький песок – скок!

Дети закрывают глаза и представляют что они видят на реке или на желтеньком песке….

Ответы детей по очереди.

П: Я много вам сегодня рассказала про реку Дон, наверное и вы много интересного сами знаете про нашу красавицу. Давайте проверим, знаете ли вы какие растения, и деревья растут по берегам реки Дон, какая рыба водится в реке.

(Дети выходят по два человека для игры на доске – «Выбор правильного варианта ответа» : Растения реки Дон, деревья реки Дон, обитатели реки Дон)

П: Молодцы! Вы много знаете о нашей реке! Хотите сами нарисовать великую реку – Дон и устроить выставку ваших пейзажей. В конце занятия каждый придумает название своей работе и объяснит, почему он ее так назвал.

Но прежде чем рисовать, давайте вспомним, что такое многоплановая композиция?

Ответы детей.

П: Многоплановая композиция это когда художник в своей работе объединяет несколько объектов или предметов, показывает зрителю несколько планов в композиции. Посмотрите как изобразили реку наши Донские художники.

Хорошо, а скажите, пожалуйста, как мы можем передать течение воды или волны?

Ответы детей.

Движением кисти - волнообразным мы можем показать волны на реке в ветреную погоду, при этом нужно чередовать мазок светлый, с темным. Теперь можно приступать к работе. А я для вас на экране включу слайды живописных работ Донских художников, которые помогут вам нарисовать интересные, многоплановые композиции.

В конце занятия дети рассматривают все работы, дают название своим пейзажам и поясняют свой ответ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ими гордится наш город Павлово» (старший дошкольный возраст) Цели Познавательные: - формирование интереса к родному городу; - формирование желания познавать его историю; - закрепление раннее полученных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ старший дошкольный возраст «В гостях у сказки» Воспитатель: Инюшова Анастасия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст)Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст) Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №87 Горевая Н. С. Цель: Вызвать у детей интерес к сходству между ними и их родными, расширять знания.

Конспект образовательной деятельности «Портрет волшебной воды» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством.

Конспект занятия «День космонавтики» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закреплять знания детей о дне космонавтики. Расширять представления о многообразии окружающего мира. Обогащать речь прилагательными,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект занятия «Снеговик». Старший дошкольный возраст Конспект занятия. Тема: «Зима» Тема:«Снеговик», художественно-эстетическое развитие, экспериментальная деятельность. Цель: закрепить приёмы:.

Конспект занятия на тему «Весна» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей знания о приметах.

Конспект занятия «Мы все разные, но мы все равны» (старший дошкольный возраст) Введение Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной.

Конспект занятия по лепке «Ягоды» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по лепке «Ягоды» (старший дошкольный возраст) Лепка " Ягоды". Старший дошкольный возраст. Задачи: Развивать умения детей располагать вылепленные ягоды в красивом сочетании по форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Тихий Дон — Дон батюшка — Дон Иванович» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 12:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД