екатерина шампурова
Конспект занятия «Снеговик». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Тема:«Снеговик», художественно-эстетическое развитие, экспериментальная деятельность.
Цель: закрепить приё мы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.
Задачи
образовательные: Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Снеговик“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, подводить детей к суждениям, умозаключениям, учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира.
воспитательные:
Воспитывать положительную установку на участие в занятии; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы из нетрадиционного материала.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, снеговик.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: искусственный снег, глазки, нос из поролона, ведерки, веточки для метлы, дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.
I. Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей в группу. Дети проходят, рассаживаются полукругом на стульчиках
Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю, кто это к нам пришел.
Воспитатель выходит. Заходит уже со снеговиком в руках. Ребята, а вы узнали, кто это?
Снеговик :
Из волшебной снежной пыли
Что бывает в декабре
Малыши меня слепили
И забыли во дворе
Дед Мороз, меня нашел-
Ожил я и к вам пришел,
Эй, встречайте добряка,
Толстяка - Снеговика!
Здравствуй, здравствуй, детвора!
Прибыл к вам издалека!
Снеговик : Я пришел к вам из другого детского сада. Меня слепили дети из снега. Но мне скучно одному,
Воспитатель: Как же помочь Снеговику? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно.
II. Основная часть
1. Игровое задание «Ответь правильно»
Снеговик : Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.
Вопросы к игре:
-Снег белый или синий? --- белый
-Лед твердый или мягкий?--- твердый
-Снег капает или идет?--- идет
-Зимой бывает снегопад или листопад? --- снегопад
-На улице мороз или жара? --- мороз
-Зимой одеваются тепло или легко? --- тепло
-На коньках катаются или качаются? --- катаются
-Снеговика лепят или строят?--- лепят
Снеговик : Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!
Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.
2. Продуктивная деятельность – лепка
Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?
Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.
Но чудеса на этом не кончаются, мы будем с вами лепить не из пластилина, а из настоящего снега. Для этого мы с вами его сделаем. Согласны?
Перед вами лежит снег. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? (ответы детей). Нижний шар самый большой. Поставим его. Затем средний по величине шар. Поставим его сверху. Самый маленький шар – голова. Голову поставим сверху на туловище. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.
Ребята, а что еще есть у снеговика? (ответы детей). Правильно.
Сколько у снеговика глаз? (ответы детей). Правильно.
А что еще нужно снеговику? (ответы детей).
3. Динамическая пауза. Координация речи с движением.
А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять. (Идут по кругу)
Бабу снежную лепили, (Имитируют лепку снежных комьев)
Птичек крошками кормили, (Встать на носочки и «насыпать» крошки)
С горки мы потом катались, (Бег на месте)
А ещё в снегу валялись. (Приседают)
Все в снегу домой пришли, (Отряхиваются)
Съели суп и спать пошли. (Имитируют движения ложками, сон)
4. Продуктивная деятельность – украшение снеговиков.
Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное, потому что ненарядный. Нарядим нашего снеговика, порадуем его.
III. Итог занятия
Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие снеговики у нас получились :
К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,
Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.
Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой
И видна издалека рыжая морковка.
Снеговик : И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
И мне очень понравилось.
Да и нашему гостю снеговику пора домой.
Снеговик : Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться обратно на улицу. До свидания!