Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Портрет волшебной воды» (старший дошкольный возраст)

Юлия Скуридина
Конспект образовательной деятельности «Портрет волшебной воды» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.

Задачи:

1. Формировать конкретные представления о некоторых свойствах воды : без формы, без цвета, без запаха, без вкуса;

2. Формировать представления об агрегатном состоянии воды, его зависимости от температуры воздуха;

3. Закреплять знания о значении воды для жизни растений и животных;

4. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность;

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Портрет волшебной воды“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

6. Добиваться точного, четкого и полного ответа от детей;

7. Аккуратно пользоваться оборудованием. (ОБЖ)

Оборудование:

Карта полушарий; карточки с картинками (рак, рыба, кит, банки с водой (0,5-8 шт., сосуды для переливания воды (бутылочка, воронка, лейка, емкости различной формы - 8 шт., стаканчики; розетки с солью, сахар, стакан с молоком, лист белой бумаги, трубочка для коктейля, чайные ложечки для каждого ребенка, лед в термосе, кипятильник, кувшинчик с водой, стекло, пипетка, салфетка.

Ход ОД:

Дети стоят у мольберта, возле воспитателя.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинец - малышок,

Постучался о порог.

Вместе пальчики - друзья

Друг без друга им нельзя.

-Дети к нам сегодня пришла гостья (приводит ребенка в костюме Капельки)

Это - Капелька. Она узнала, чем мы сегодня будем заниматься и попросилась к нам в гости, чтобы побольше узнать о себе.

-Посмотрите на мольберт и скажите, что вы на нем видите? (карту)

-Что изображено на карте? (планета Земля)

-Что обозначают места, закрашенные разными цветами? (Желтый цвет - пески, зеленый- растительность, голубой- вода).

-А какого цвета на карте больше всего? (голубого)

-Что это обозначает? (значит, воды на планете больше всего)

Капелька приготовила для вас загадку, попытайтесь ее отгадать.

Дождь прошел, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Вода)

-Да, мы сегодня поговорим о воде, и вместе с Капелькой

узнаем о ней что-то новое. Дети садятся за столы

-Что же, это за вода вокруг нашей планеты? (моря, океаны, реки, озера)

-Вода содержится и в земле, и под землей, и на земле. Как вы себе это представляете (дождь, тучи, снег, родники, реки, сосульки и т. д.)

-Огромные скопления льда и снега находятся на Северном и Южном полюсах. Там лед находится и на суше и в океанах.

-Вода находится и в живых организмах: в растениях и животных.

-А в нас есть вода? (да). А как это определить? (пот)

-Правильно, когда нам жарко, на теле выступают капельки пота. Это испаряется вода, и она регулирует температуру тела. Такое же значение имеет вода и для животных.

-Сейчас я загадаю вам загадки:

1. Не кузнец, а с клещами. (Рак)

2. Вильнет хвостом туда-сюда, и нет ее и нет следа. (Рыба)

3. Через море, океан плывет чудо – великан. Прячет ус во рту, растянулся на версту. (Кит)

Дети отгадывают, находят соответствующие картинки, ставят на мольберт.

-Как, вы, думаете, что у них общего? (Они живут в воде)

-Правильно. Это среда их обитания. Потому, что некоторые живые существа просто не могут жить без воды. А, вы, можете назвать еще кого-либо, кто живет только в воде? (растения, улитки)

-Дети, а вы знаете, для чего еще нужна вода? (пить, готовить еду, умываться, поливать)

-А как, вы, думаете, почему воду называют волшебницей? А именно так ее часто называют. (ответы)

Правильно, если вода напоит растения, то они оживут, распустят свои листочки и расцветут.

-Сейчас мы с Капелькой вам, что-то покажем. Мы нальем воду из банки в бутылку. Вода льется и заполняет всю форму бутылки.

-Что же в таком случае, вы, можете сказать о воде? (это жидкость, она течет, ее можно переливать из одного сосуда в другой)

-Дети, а имеет ли вода форму? (нет)

-Давайте в этом убедимся.

Дети переливают воду на своих рабочих местах.

Какую форму приняла вода у Степана? Егора?.

Отсюда делаем вывод: вода формы не имеет.

Физкультминутка

Проводится возле воспитателя.

«Вода не вода».

Правила игры: ведущий называет слово, которое имеет непосредственное отношение к воде, дети присаживаются (снег, лужа, море, сосулька, если не имеет отношения (книга, часы)- дети поднимают руки вверх.

Дети садятся на места.

-А теперь налейте воду в стаканчики. Понюхайте ее. Что вы можете сказать о запахе воды? (она ничем не пахнет)

-Попробуйте ее на вкус. (у нее нет вкуса, она безвкусная)

-У вас на столах насыпаны белые кристаллики. Высыпьте их в свои стаканчики и аккуратно размешайте ложечкой. Попробуйте теперь ее на вкус. ( Дети отвечают: у кого сладкая, у кого соленая)

-А почему, это получилось? (Вода растворила соль и сахар)

Также, вода растворяет краски, которыми вы рисуете, и многое другое.

-У меня на столе белый лист бумаги и стакан молока. Что вы о них можете сказать? (они белого цвета)

Один из детей опускает трубочку в воду, потом в молоко.

Вывод: вода прозрачная.

-Как, вы, думаете, за что еще воду можно назвать волшебницей?

(она может быть жидкой, твердой и даже летать по воздуху)

-А теперь послушайте, еще одну загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (снег)

-Что, вы еще можете рассказать о снеге? (ответы детей)

-Снег - это ледяные кристаллики, которые замерзли на морозе, а в тепле они таят. Вот поэтому, когда приходите с прогулки зимой, одежду следует отряхнуть, чтобы не намокла.

-Сегодня я хочу показать еще одно чудесное превращение волшебницы воды.

Воспитатель достает кубики льда из термоса. Дети трогают их руками, рассказывают, как они получились.

Вывод: вода может быть не только жидкой, но и твердой.

А теперь подойдите к другому столу и посмотрим еще одно волшебное превращение.

Дети рассматривают опыт с паром.

Воспитатель накрывает стеклом кипящую воду, объясняет опыт.

Вопросы по ОБЖ: как следует вести себя возле сосуда с кипящей водой? Почему в первую очередь необходимо выключить кипятильник?

-Вода кипит и маленькие- маленькие капельки поднимаются вверх, встречаются с холодным стеклом, объединяются, становятся большими и тяжелыми, и снова падают вниз.

-Где еще мы наблюдаем такое явление (дождь)

-Правильно. Высыхают лужи, капельки, как,наша, поднимаются вверх, там собираются в тучи и возвращаются к нам дождем. А дождь - это лучшее, что может быть для растений.

-Вот и еще один портрет волшебной воды.

-Как, вы, думаете всякую ли воду можно пить? (нет) Почему?

-Какая на вкус морская вода? (соленая)

-Как называется вода, которой пользуемся мы? (пресная)

-Да и ее, оказывается очень мало. Если представить, что вся вода планеты умещается в стакане, то пресной воды будет только 3 капельки (Воспитатель отбирает 3 капли и показывает детям).

Вывод: воду следует расходовать очень экономно.

-У нас сегодня гости. Давайте узнаем, а что они знают о воде и смогут ли разгадать наши загадки.

Дети загадывают загадки гостям:

1. Посреди поля лежит зеркало - стекло голубое, рама зеленая. (Пруд).

2. Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала.

(Река)

3. Его просят, его ждут, а как придет, прятаться начнут. (Дождь)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем.

(Роса)

5. Бел да не сахар

Ног нет, а идет.

(Снег)

6. Сели детки на карниз

И растут все время вниз.

(Сосулька)

Молодцы, А теперь давайте вспомним и повторим Капельке, что мы узнали сегодня нового о воде, а она своим подружка расскажет. (Ответы детей)

Итог: Вода - это жидкость без формы, без цвета, без запаха, прозрачная, может растворять другие вещества. Может быть и жидкой и твердой, и расходовать ее нужно экономно - правильно.

Литература: Ковинько Л. В. «Секреты природы»,

Программа «Детство».

Публикации по теме:

Интеграция детских видов деятельности с учётом этнокультурной ситуации развития детства (старший дошкольный возраст). Сентябрь Сентябрь1 неделя. День знаний. 1. Дидактическая игра «Собери портфель». 2. Дидактическое упражнение «Расскажи про угощение» (губадия с.

Картотека опытно-экспериментальной деятельности. Старший дошкольный возраст КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. ОПЫТ № 1 «ИЗМЕРИМ РОСТ» МАТЕРИАЛЫ: 1. Ростомер. 2. Линейка. ДЕЙСТВИЯ: 1. Стать спиной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ старший дошкольный возраст «В гостях у сказки» Воспитатель: Инюшова Анастасия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст)Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст) Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №87 Горевая Н. С. Цель: Вызвать у детей интерес к сходству между ними и их родными, расширять знания.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» Афанасова Людмила.

Конспект НОД «Старание и терпение» старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект НОД по духовно-нравственному развитию Тема: «Старание и терпение» Старший дошкольный возраст (6-7лет) группа №9 Воспитатель: Шарова.

Конспект ННОД «Уж небо осенью» (старший дошкольный возраст) Приветливый,осенний денёк немного дождливый,холодный,но всё же добрый,ласковый осенний день. Вашему вниманию я предлагаю конспект по разучиванию.

Конспект образовательной ситуации «Подарок мамочке» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект занятия «День космонавтики» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закреплять знания детей о дне космонавтики. Расширять представления о многообразии окружающего мира. Обогащать речь прилагательными,.

Конспект занятия «Снеговик». Старший дошкольный возраст Конспект занятия. Тема: «Зима» Тема:«Снеговик», художественно-эстетическое развитие, экспериментальная деятельность. Цель: закрепить приёмы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Портрет волшебной воды» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 21:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Портрет волшебной воды» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Скуридина (УИ 156849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД