МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)

Анастасия Инюшова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ОБЖ старший дошкольный возраст «В гостях у сказки»

Воспитатель: Инюшова Анастасия Андреевна г. Новосибирск

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомцами, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях на основе сюжетов сказок.

Задачи:

1. Помочь ребёнку сориентироваться, не растеряться в экстремальных условиях, через специально, созданную игровую ситуацию.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ „В гостях у сказки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2. Упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре, воспитывать культуру общения.

3. Развивать мышление, речь, активизировать словарь.

Формы организации совместной деятельности: Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок «Доскажи словечко», подвижная игра «Убеги от преступника», игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», правила по безопасности «Эти правила важны».

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок: «Сказка о глупом мышонке», «Гуси – лебеди», «Петушок – золотой гребешок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева», «Буратино», «Золушка», «Три поросёнка», разбор проблемных ситуаций, игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», «Доскажи словечко», «Убеги от преступника», заучивание правил по безопасности «Эти правила важны».

Материал к НОД: Информационно технические средства, книги, мяч, костюм незнакомца, мольберты, фломастеры, лабиринт «Помоги найти дорогу домой», эмблемы и медали на каждого ребёнка, камера, раскраски силуэты сказочных героев.

Ход НОД.

Звучит. Муз. трек - Ольги Рождественской «Приходите в сказку»

Воспитатель:

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В. А. Стеклова

Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?

Ребята, вы хотите отправиться в сказочную страну? А поможет нам путешествовать ковер. Ковер не простой – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите всем свою улыбку.

Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»

А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы? Закройте глазки.

Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели

Откройте глазки.

Посмотрите, мы с вами оказались в сказочном домике (на экране проецируется сказочный домик внутри. Слайд 2).

Дети садятся на стулья перед экраном. Слайд 3

Сколько здесь книг. Интересно, знакомы ли вам эти сказки?

Предлагаю поиграть в игру «Узнай сказку по обложке»

1. Что это за книга? Про кого сказка?

Слайд 4 «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: В какую беду попал глупый мышонок?

- Почему она его съела?

- Ребята, глупый мышонок доверился незнакомой кошке, услышав её ласковый, сладкий голос.

2. А как называется эта сказка?

Слайд 5 «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Что случилось с братцем – Иванушкой?

- Что хотела сделать Баба Яга с Иванушкой?

- А кто мне скажет, как закончилась эта сказка.

3. Что это за книга?

Слайд 6 «Петушок – золотой гребешок».

Воспитатель: Кот в лес уходил, а петушку строго-настрого наказывал не выглядывать в окошко. Послушался ли петушок кота?

- Как лиса приманивала петушка?

- Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.

Правильно ли вёл себя петушок, когда выглядывал в окошко?

- Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко?

- Что он кричал, когда лиса схватила его в когти и понесла в свою нору?

Он звал на помощь кота.

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

- Как кот и дрозд спасли петушка и наказали лису?

Воспитатель: Лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно. Дети запомните следующие правила:

- Не нужно подходить к двери, разговаривать с «чужим» человеком. - Если вступили в разговор, то не говори, что ты дома один. Скажи, что папа спит, и просил его не будить, попроси «чужого» уйти.

- А если чужой человек пытается сам открыть дверь, как, что вы будете делать в этом случае?

Воспитатель: Правильно. Лучше всего позвонить по телефону «02» и вызвать милиционера. Можно звать на помощь соседей, звонить им по телефону или родителям, звать на помощь прохожих.

А чтобы вас никто утащить не смог нужно как петушок вырываться и кричать, привлекать внимание прохожих «Это не моя мама, я не знаю эту тетю, помогите». Если чужой пытается настойчиво тебя задержать: беги туда, где люди и может быть охранник - магазин, банк, школа, детский сад, поликлиника, аптека, почта, ларек. И громко говори: «Помогите, меня хочет забрать чужой человек!»

Подвижная игра «Убеги от незнакомца»

(Дети под музыку гуляют, танцуют, как только музыка закончилась убегают на свои места)

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

(Отгадки ведущая выводит на экран.)

Игра «Доскажи словечко».

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

Слайд 7 (Буратино)

Вы знаете, девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу.

Слайд 8 (Золушка)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Слайд 9 (Красная Шапочка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

Слайд 10 (Семеро козлят)

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа

Слайд 11 (Снежная королева)

- Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Вспомним эти сказки.

На экран проецируется иллюстрации героев сказок.

Слайд 12.

- Из какой сказки этот герой? (Приключения Буратино)

- Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти котом Базилио и лисой Алисой на Поле Чудес?

- Они пообещали ему много золотых монет, а что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса?

- Чем закончилась для Буратино эта история?

Воспитатель: Из какой сказки эта героиня? Слайд 13 Снежная королева.

- А в сказке «Снежная королева» что произошло?

- Почему Кай не испугался её?

- Она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона. Она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой.

(На экран проецируется иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса - Барабаса, Бабу Ягу. Слайд 14).

- Ребята узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? Назовите сказочных героев:

- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса);

- с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карабас - Барабас, Баба Яга)

- Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными?

- Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет.

- Молодцы, дети. Из этих сказок мы с вами выяснили, что незнакомцы могут быть не только страшными, злыми, но и хорошо одетыми, красивыми, улыбчивыми, они могут говорить ласково, спокойным, вежливым тоном. Но не стоит доверять им.

Слайд 15. – «Красная шапочка».

Воспитатель: А это что за девочка?

- И что же с ней случилось?

- Правильно ли Красная шапочка сделала, что пошла одна к бабушке?

- Молодцы, конечно нет, ведь она могла заблудиться. А еще она разговаривала с незнакомым волком и рассказала ему куда идет и где живет ее бабушка. Что ни в коем случае делать нельзя.

Игра «Лабиринт» - «Помоги найти дорогу Красной шапочке»

Дети подходят к мольберту и выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мои любознательные и внимательные дети, в ваши домики кто-то стучит. Сказочные герои не знают, что в домиках сейчас прячутся умные дети. Посмотрите внимательно кто к вам стучится? (Слайд 16 - лиса)

-Как она выглядит, как говорит?

-Что мы знаем про лису из сказок, может она быть опасной?

-Будем ей дверь открывать?

Воспитатель: Лиса хитрая, чтобы к вам в домик забраться или выманить из него она припасла те предметы, которые любят дети. Посмотрите внимательно на картинки (Слайд 17 - конфеты, игрушки, сладости и т. д.) Будем брать у незнакомой лисы эти предметы?

Воспитатель: Посмотрите кто к вам еще стучится? (Слайд 18 - волк)

Что мы знаем про волка из сказок, может он быть опасным?

Будем ему дверь открывать?

А сейчас вспомним сказку «Три поросёнка» (выставляется иллюстрация к сказке - слайд 19).

- Как волку удалось обмануть глупых поросят?

- Он переоделся в овечью шкуру, и поросята сами открыли ему дверь, решив, что это маленькая бедная овечка. Конечно, настоящие преступники не будут надевать овечью шкуру. А как вы думаете, в кого они могут переодеться, чтобы вы их впустили в свой домик? (полицейский, врач, почтальон, сосед, знакомый мамы или папы, мамой, папой).

Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Доверять можно только близким людям. Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что - нибудь. Преступники очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках.

Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра).

Знакомыми? - (друзья родителей, которых видим часто, воспитатель, учитель)

Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - электрик, сантехник, незнакомый человек).

Игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Воспитатель: Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Вставайте на волшебный ковер. Беритесь за руки. Закрывайте глаза. Полетели.

Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»

- Открывайте глазки. Вот мы и дома. Теперь вы знаете как надо вести себя с незнакомцами. Помните об этих правилах, и тогда с вами не случится ничего плохого.

«Эти правила важны»

Послушаем стихи – советы на эту тему.

1. Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Ребята говорят правила друг другу по очереди.

2. Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался

Нужно нам 02 набрать

И полицию позвать.

Не пройдет пяти минут,

И чужого заберут.

3. Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-И куда же я попал?

-Номер я, какой набрал?

-Как тебя зовут, малыш?

-Дома с кем сейчас сидишь? -

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До-свидания» - скажи,

Быстро трубку положи.

4. В лифт с незнакомцем не садись,

Чужого ты поберегись!

Любую назови причину,

Но не садись к чужим в машину!

5. Если преследует чужой,

Беги вперёд, только не стой.

На остановку, в магазин,

Туда, где будешь не один.

6. С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай,

Торопись скорее к дому

1, 2, 3, и убегай!

7. Дети! Помните совет!

Ни печенья, ни конфет,

Никакой другой еды

От чужих не принимайте,

Чтобы не было беды!

8. А если силой вас ведут,

Вовсю сопротивляйтесь тут.

Сопротивляйтесь и кричите,

На помощь громко вы зовите:

«Я вас не знаю! Вы чужой!»

И справитесь тогда с бедой.

9. Что б в беду нам не попасть.

Адрес должен каждый знать,

Он нас к дому приведёт,

Никогда не подведёт.

Ну, а если вдруг случится

Вам случайно заблудиться,

Ты, дружок, не пугайся,

К постовому обращайся.

10. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

От мамы или бабушки

Ни шагу наутек!

11. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

12. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Воспитатель: Запомните эти правила. Это очень важно знать. Вам понравилось наше путешествие?

- А теперь за правильные действия и ответы получайте медали «Самый смелый и умелый»

Воспитатель: Дети, а теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев. Раскрашенных вами сказочных героев мы разместим на доске: на белом круге – положительных персонажей, на чёрном - отрицательных

Воспитатель наблюдает за тем, какие цвета используют дети при раскрашивании. Кто подчёркивает непривлекательную внешности добрых героев, используя тёмные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать ещё более красивой, а кто пытается её обезобразить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека опытно-экспериментальной деятельности. Старший дошкольный возраст КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. ОПЫТ № 1 «ИЗМЕРИМ РОСТ» МАТЕРИАЛЫ: 1. Ростомер. 2. Линейка. ДЕЙСТВИЯ: 1. Стать спиной.

Конспект игровой деятельности «В гостях у дедушки Молчка» (средний дошкольный возраст) Цель:развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Задачи: 1. Активизировать словарь детей,закрепляя умение пользоваться понятиями.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст)Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст) Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №87 Горевая Н. С. Цель: Вызвать у детей интерес к сходству между ними и их родными, расширять знания.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» Афанасова Людмила.

Конспект НОД «Старание и терпение» старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект НОД по духовно-нравственному развитию Тема: «Старание и терпение» Старший дошкольный возраст (6-7лет) группа №9 Воспитатель: Шарова.

Конспект образовательной ситуации «Подарок мамочке» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект занятия «Снеговик». Старший дошкольный возраст Конспект занятия. Тема: «Зима» Тема:«Снеговик», художественно-эстетическое развитие, экспериментальная деятельность. Цель: закрепить приёмы:.

Перспективный план по театрализованной деятельности старший дошкольный возраст Неделя Тема Форма работы ОО Программное содержание Виды деятельности Октябрь 1 неделя Диагностика Выявление знаний детей в области театральной.

Развлечение «В гостях у Светофора» (средний и старший дошкольный возраст) Цель: 1. Закрепить знание детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора, различных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 октября 2019 в 14:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Инюшова (УИ 1540828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД