Надежда Кузьмичева Горевая
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №87 Горевая Н. С.
Цель: Вызвать у детей интерес к сходству между ними и их родными, расширять знания и представления о человеке.
Задачи: Расширять и закреплять представление о человеке. Развивать умение поддержать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Образовательные: Упражнять детей в умении заканчивать предложения. используя слова и словосочетания, расширять и активизировать словарь по теме.
Развивающие: развивать любознательность логическое мышление, общую мелкую моторику.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Почему человек растёт“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитательные: воспитывать уважение людям старшего поколения, формировать интерес к изучению человеческого организма.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Части тела человек», «Внутренние органы человека», просмотр мультфильмов «О маленьком гномике Васе»
Оборудование: письмо от гномика в конверте, ноутбук (для демонстрации картинок, мяч, карандаши цветные и простые, листы бумагами, фотоальбом с фотографиями детей группы, когда они были маленькими и фотографиями их родителей
1). Вводная часть
Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру-приветствие «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:
Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Надежа Сергеевна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
В. : Ребята сегодня, когда я пришла в группу сторож мне передал письмо в красивом конверте, можно я его вам прочту (письмо от гномика Васи)
Письмо от гномика Васи
Здравствуйте ребята, меня зовут гномик Вася, я живу в лесу и меня никто не замечает. Однажды я спросил у своей семьи (бабушки и дедушки). Почему я такой маленький? Когда же я стану большим? Бабушка с дедушкой помогли мне написать это письмо и отправить к вам в детский сад № 87. Обязательно пришлите мне ответ рисунок на мою почту : geroy.skazochnyy@bk.ru
2). Основная часть
Восп. : Ребята, мы поможем Гномику Васе? (Ответы детей)
Воспитатель:
Есть в доме семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нем, пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в вашем доме,
И снимки храняться в альбоме
Их много и старых и новых,
У нас у семьи….
Воспитатель: Дети, что же такое семья?
(педагог подводит детей к выводу, что семья- это мама, папа, родные братья или сестры, бабушки, дедушки и тд. Все они наши родственники мы их любим и ценим)
Воспитатель: В разных семьях есть несколько поколений:
-Молодое - дети;
-Среднее - мамы и папы
-Пожилое - бабушки, дедушки
-Старшее - прабабушки, прадедушки
На магнитной доске размещаются фотографии принесенные детьми
Воспитатель: Ребята обратите внимание на фотографии, которые вы принесли, из дома:
- обратите внимание на кого вы больше похожи внешне (цвет глаз, волос, овал лица, нос, уши) –(Ответы детей)
- одинакового ли роста ваши родители?Кто выше, а кто чуть ниже?
- как вы думаете почему гномик Вася такой маленький.
Воспитатель: Жизнь каждого человека начинается одинаково. У любящих друг друга мужчины и женщины рождается младенец, которого называют новорожденным. Вот на примере двух новорожденных (мальчика в синем одеяльце и девочки в розовом одеяльце) посмотрите, как растёт человек.
В первый год жизни тело младенца растет очень быстро. Затем рост замедляется и становится более равномерным в течение всего периода детства. Чему учится малыш в первые годы жизни? (Ответы детей)
В: для того, что бы малыш рос, он должен заниматься спортом, беречь свое здоровье и кушать полезные продукты.
Игра «Полезно или нет»
Цель: определи полезные продукты.
На коврике стоит стол на нем лежит 2 смайлика (веселый и грустный) и картинки полезных и вредных продуктов. К веселому смайлику дети перемещают полезные продукты, а к грустному вредные продукты. И объясняют почему этот или иной продукт относится к вредному или полезному.
В: К 7 годам можно научиться кататься на велосипеде, появляются разнообразные навыки (читать, писать чисто и аккуратно, говорить, используя богатый словарный запас).
Посмотрите на (Рисунок 1). Тут изображены подростки. Это период интенсивного роста, когда дети начинают выглядеть, как взрослые. к 20- 25 годам процесс полового созревания завершается, рост тела прекращается.
В возрасте 25-30 лет мужчины и женщины женятся и заводят детей. Теперь они должны много времени уделять своим детям, присматривать за ними до тех пор, пока те не вырастут и не создадут собственные семьи.
К 40-50 годам у людей появляются первые признаки старения. Постепенно, изменяется внешний вид, снижается работоспособность.
У стареющих людей кожа покрывается морщинами, волосы седеют, а тела слабеют.
В: То нужно делать, что бы оставаться как можно дольше молодым и здоровым?
Игра «В мире мудрых мыслей, пословиц и поговорок»
Объясните смысл сказанного:
1) «Как аукнется, так и откликнется»
2) «Кто родителей почитает, тот во веки не погибает»
В: А в завершении занятия я предлагаю вам нарисовать себя свою семью или того из семьи, на кого по вашему мнению вы похожи. (Эти рисунки мы отправляем гномику Васе) - Рисунок 2,3
Рисунок 2
Рисунок 3