Валентина Владимировна Шкляева
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием аппликации и применением природного материала «Я рисую море»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель –познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с использованием природного материала.
Задачи:
- продолжать обучать передаче композицию в сюжетном рисунке;
- побудить детей к созданию морского пейзажа нетрадиционным способом;
- развивать образное восприятие цвета, разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию;
- воспитывать у детей стремление к достижению результата;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием аппликации и применением природного материала „Я рисую море“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
- способствовать формированию чувства единения с природой средствами изобразительного искусства, поэзии и музыки;
- познакомить с творчеством художников-маринистов.
Оборудование: репродукции картин с изображением моря в разные моменты (штиль, шторм, буря и т. д.); аудиозапись «Звуки моря», белые листы плотной бумаги, заранее распечатанные рскраски шлёпанец, акварельные краски, кисточки (№6 и №3, салфетки на каждого ребёнка, ножницы, клей, песок.
Педагог: ребята, нам с вами повезло, мы живём рядом с морем. Кто мне скажет, как называется наше море?
Ответы детей.
Педагог: правильно, Таганрогский залив Азовского моря. Азовское море самое мелкое в мире, его максимальная глубина 14 метров, средняя глубина около 7,5 м.
Я вам расскажу несколько интересных актов о нашем море.
1. Зимой Азовское море нередко покрывается льдом. Иногда — полностью.
2. В менее солёных (точнее, почти пресноводных) областях Азовского моря обитают пресноводные рыбы, например, щука и карась.
3. Летом прибрежные воды иногда светятся по ночам. Точнее, светятся в изобилии обитающие там водоросли.
4. Азовское море – самое теплое, вода прогревается до 28-30 градусов тепла.
У нас в группе есть морские раковины. Если приложить раковину к уху, то можно услышать шум моря. Как я люблю этот шум: волны набегают, а затем убегают от берега, набегают и убегают от берега. Послушайте эти звуки. Включить аудиозапись «Шум волн»
Педагог: Ребята, а как вы думаете, какого цвета может быть море? А почему его цвет меняется? (Ответы детей)
Педагог: Цвет морской воды зависит от глубины моря, от времени суток.
В ночь любую,
В день любой
Море занято
Собой:
По утрам оно одето
В платье
Розового цвета.
Днем одето –
С белой ленточкой
Прибоя.
А сиреневое платье
Надевает
На закате.
По ночам
На черной глади –
Мягкий
Бархатный наряд.
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
Море,
Если не секрет,
Дай, пожалуйста,
Ответ:
Для чего тебе
Наряды?
Море,
Чтобы люди
Были «рады.
Педагог: Я очень люблю море. Стоишь на берегу, смотришь вдаль и видишь какое оно бескрайнее. У самого берега море голубое, а чем дальше, тем цвет его темнее. Море такое разное, ребята.
Утреннее море великолепно, вода чистая и прозрачная. Вечером море таинственное. Очень интересно наблюдать заход солнца, когда этот большой красный шар, начинает темнеть и утопает в бездонном море. Ночное море еще больше завораживает, оно такое непостижимое. Море никого не оставляет равнодушным. (Рассказ сопровождается показом репродукций картин о море).
Художников, которые рисуют море, называют маринистами, то есть «рисующие море». Посмотрите, на какой из репродукций изображено холодное море? Почему вы так думаете? А на какой - теплое море? Где оно тихое, спокойное, а где оно бурное? Вечернее? Ночное?
Педагог: Сегодня, ребята, на нашем занятии мы тоже будем маринистами и будем рисовать морской пейзаж и отдых на пляже.
Прежде чем приступить к рисованию, давайте, изобразим море в движении. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Раз, два, три – море оживи!
Физкультминутка «Море волнуется раз…».
Педагог: Ребята, давайте с вами нарисуем синее море, желтый песок и шлёпанцы на песке у полотенца. Посмотрите, как я буду рисовать море. В верхней части листа у нас расположиться море. Рисуем синей краской. Поверх нанесем волны белым цветом. Море получается как настоящее, по нему бегут волны.
Педагог: после рисуем желтый песок и кусочек полотенца любого цвета, я возьму зелёный.
А теперь самое интересное, пока не высохла желтая краска, мы на нее будем сыпать наш песок!
Педагог: теперь. Пока сушиться основа, вырезаем и раскрашиваем шлёпанцы. После стряхиваем лишний песок, и с помощью клея приклеиваем шлёпанцы на берег у моря.
Педагог: Теперь вы можете приступать к работе. Пробуйте!
Дети выполняют работу, педагог следит за работой детей, помогает при затруднении.
По окончании работы рисунки разложить на столе, рассмотреть, обсудить и дать им оценку.
Педагог: Ребята, вы знаете, говорят, находясь на морском берегу, можно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно произойти чудо.
Педагог: Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет большую морскую раковину).
Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?
Давайте возьмем эту раковину и поставим ее на полочку к остальным, где мы еще долго-долго будем ею любоваться и вспоминать наше морское путешествие.