Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка»
Цель: закрепить знания детей о прекрасном времени года «Осень»
Задачи:
Образовательные: учить детей наклеивать листочки на шаблон дерева, закрепить знания цветов (жёлтый, оранжевый, коричневый, формировать представление об осени;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала „Осенняя березка“» размещена в разделах
- - Природный материал. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Природный материал. Аппликация
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие: развивать воображение, чувство цвета, глазомер, мелкую моторику рук, развивать желание творить; развивать художественно – эстетический вкус;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное;
воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями и окраской листьев, рассматривание иллюстраций об осени, сбор листьев.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, художественная.
Словарная работа: золотая осень, крона, ствол, убранства, шуршание, голые, нарядные.
Оборудование и материалы: лист бумаги с нарисованным деревом, сухие листья деревьев, салфетки, клеенка, клей, кисти для клея.
Ход деятельности.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (осень).
Воспитатель: Какие приметы осени мы знаем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы, деревья меняют цвет листьев, и начинается листопад.
Какого цвета листочки мы видели на деревьях? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зелёные, красные, жёлтые, оранжевые.
Воспитатель: Ребята, наступил ноябрь, ветер уносит с деревьев последние листья, и деревья стали какими? (голыми, ненарядными)
Воспитатель: Вспомните наши прогулки, какие были деревья? (красивые, разноцветные, золотые, нарядные)
Воспитатель и дети рассматривают фотографии предыдущих прогулок.
Воспитатель: Дети, вам какие деревья больше нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, осенью все деревья теряют свои листочки. И наша любимая березка тоже роняет листочки.
Вам жаль, что березка теряет свои красивые листочки? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, не хочется расставаться с красотой этого замечательного дерева.
Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой.
Воспитатель: Подул осенний ветерок.
Дети держат перед собой листья деревьев из бумаги на ниточках. Делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них.
Воспитатель: Полетели осенние листочки.
Мы осенние листочки,
Мы летаем (дети бегают)
Мы кружимся (кружатся)
И на землю плавно мы ложимся (присаживаются, кладут листья на пол)
Воспитатель: Сегодня мы будем создавать красивое осеннее дерево – берёзку.
Воспитатель: Вы хотите украсить жёлтыми листочками дерево?
Воспитатель: Давайте вспомним, как могут располагаться листья на деревьях? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листья могут располагаться на веточках дерева и лежать на земле.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, напоминает о правилах аккуратного использования кисточки, клея и салфеток.
Воспитатель: У вас есть готовые деревья без листочков и лежат березовые листочки, их надо приклеить на дерево.
Возьмите по одному листочку, нанесите на него клей, кисточки оставьте на бумажных салфеточках, возьмите тряпичную салфетку для прижатия листочков к дереву.
Творческая деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? (осеннее дерево)
Воспитатель: А что растет на дереве? (листочки).
Воспитатель: Какого цвета осенью листья? (ответы детей)
На берёзоньке листочки,
Осенние висят.
Золотом листочки
Ребяток веселят.
Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые деревья.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери листочки».
Игра: «Собери листочки».
Благодарю всех, кто посетил мою страничку!