Елизавета Репина
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – цветной песок на тему «Песочная страна» (под. гр.)
Цель: Развитие творческих способностей детей, используя технику рисования цветным песком.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Образовательные – обучение приему работы с сыпучим материалом - песком; формировать интерес к песочному рисованию.
Развивающие – развитие ассоциативного мышления детей, мелкой моторики рук, сенсорной сферы, развитие словаря, любознательности, самостоятельности.
Воспитательные – воспитывать чувство долга к тем, кто попал в беду; вызвать положительные эмоции от работы с цветным песком.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практическая работа.
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех вас. Как у вас настроение? Давайте все друг другу улыбнемся. Прекрасно! Сегодня вас ждут увлекательные игры и еще много чего интересного. Пусть они принесут вам радость и много новых впечатлений.
Проблемная ситуация. Сегодня, ребята, в ваш садик в форточку влетело письмо, посмотрите оно какое мокрое и весь в песке. Странно. Давайте прочитаем его.
Письмо: Здравствуйте, ребята! Вам пишут песочные человечки из Песочной страны. Злая колдунья Герона захватила нашу страну, украла цветной песок, нагоняет на нас песчаные ураганы, и мы не можем выйти из домов. А избавиться от нее можно, если раскрасить наши дома разноцветным песком- она не любит все цветное, тогда она исчезнет. Помогите нам, пожалуйста, ребята.
Ребята, что делать будем?
Как помочь песочным человечкам? (ответы детей- выходим на цель)
Посмотрите, тут еще есть карта, где спрятан цветной песок. Нам надо отправиться в эту страну. Ребята, давай скажем заклинание, чтоб ветер нас перенес в эту страну.
Закрываем мы глаза
Представляем чудеса
Ветер- ветер, помоги
В страну песков перенеси. (Включить слайды пустыни и шум ветра)
Вот мы очутились здесь. Давайте смотреть на карту, куда нам идти.
(дети идут прямо, натыкаются на стол, где есть препятствие, надо выполнить задание колдуньи). Выполняем задания дружно, в команде.
1 задание. Игра «Ассоциации» дети открывают картинки с изображением, на то говорят предметы, связанные с этим предметом или явлением.
2 задание. Игра «Собери радугу» Собрать радугу, в соответствии с порядком цветов.
3 задание. Собрать картину из частей. Это страна песочных человечков. Все видели какая она красивая и яркая. Находим сундук, там песок.
Теперь можно брать сундук с песом и обратно вернуться в садик.
Закрываем мы глаза
Представляем чудеса
Ветер- ветер, помоги
Обратно в садик перенеси.
Практическая часть.
Молодцы! Со всеми препятствиями мы справились и нашли песок. Теперь вспомним, что нам нужно сделать, чтобы колдунья исчезла?
Ребята, а вы рисовали когда то цветным песком?
Оказывается песком не только можно играть в песочнице, но и рисовать.
Я сегодня научу вас, как можно рисовать песком.
А вначале давайте отдохнем, а пальчики разомнем для работы.
Пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев
Пять держальцев
Пять хватальцев
Чтобы клеить рисовать
Радость людям создавать.
(Объяснение и показ воспитателя, как рисовать песком)
Дети раскрашивают цветным песком дама песочных человечков. Мажут карандаш- клеем части домов и обсыпают щепоткой песок разных цветов, чтобы дома получились яркими и красивыми. Чтобы злая колдунья лопнула от злости и исчезла.
Дети выкладывают свои рисунки рядышком, чтобы образовалась песочная страна.
Ребята, как вы думаете, мы помогли песочным людям? Злая колдунья исчезнет, увидев такие красивые и яркие дома?
Я тоже думаю она от злости лопнет и исчезнет и песочные человечки смогут выйти из домов и радоваться. Потом мы им напишем письмо и спросим.
Рефлексия. А теперь я предлагаю встать со мной в круг, для завершения занятия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Кому мы помогали?
Какие задания выполняли?
Что вы нового узнали на этом занятии?
Вы мне очень понравились, все большие молодцы, с вами можно помогать всем кто попал в беду.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Интегрированное занятие по](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2630431-1670325668.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты занятий изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования цветной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2630431-1670325690.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Все материалы с использованием песка песок на тему Песочная страна под](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2630431-1670325717.jpg)