Галина Кошарская
Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала в старшей группе «Цветочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с донмалами (мозаикой из цветов и листьев, учить создавать объёмные аппликации из цветов и листьев.
Задачи: развивать творческие способности, чувство цвета, ритма, симметрии; развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, трудолюбие.
Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережного к ней отношения.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала в старшей группе „Цветочная фантазия“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Материал: образцы для показа, природный материал (подвядшие, сухие цветы, листья разной формы и расцветок, веточки рябины и т. д., пластиковые плоские тарелочки или круглая основа из плотного картона; клей ПВА или клейстер из крахмала, кисточки для клея, салфетки, клееночки.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная познавательно-исследовательская, двигательная. ВХЛ.
Методические приемы:
1. Беседа
2. Рассматривание образцов
3. Показ
4. Объяснение
5. Напоминание
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что мы с вами делали на прогулке?
Дети: Мы делали донмалы.
Воспитатель: Правильно.
А кто помнит, что это такое?
Дети: Это круглая мозаика из листьев и цветов.
Воспитатель: А вам понравилось это творчество?
Дети:Конечно,нам очень понравилось выкладывать узоры из цветов и листьев.
Воспитатель: Даже ваши родители с большим интересом участвовали в этой увлекательной работе.
А сейчас я предлагаю каждому из вас продолжить это интересное занятие, только выкладывать свои цветочные узоры мы будем на круглой плоской основе. Вы согласны?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Тогда приступаем. Здесь у нас на каждом столе лежат в корзиночках заготовки, которые вы собирали со своими родителями. Уточню, что цветы мы срываем те, которые уже почти отцвели, чтобы не навредить природе.
Воспитатель:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если он, и я, и ты -
Если мы сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.
Воспитатель: Посмотрите какое разнообразие цветов мы здесь видим. А знаете ли вы названия этих цветов?
Дети отвечают: ромашки, васильки, бархатцы и т. д.
Воспитатель: молодцы, все цветочки назвали правильно.
А сейчас давайте попробуем отгадать загадки:
Словно синий огонек,
Кто-то вдруг во ржи зажег
Яркий полевой цветок
Что же это? (Василек)
Любознательный он очень
Все узнать на свете хочет,
Быстро - быстро подрастает
Всех охотно овивает. (Вьюн)
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое
Лета ждать не захотел,
Ветер дунул - облетел. (Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. С начала решите какой узор вы будете выкладывать на своих тарелочках, какие подберете по цвету и форме цветы и листья. Старайтесь чтобы все элементы были расположены симметрично друг к другу - были с обеих сторон одинаковые.
(показываю детям образец выкладывания орнамента из цветов на круглой основе).Начинать свою работу можете как из центра, так и от окружности (края тарелочки).
По ходу выполнения детьми работы, подхожу к каждому, советую, помогаю.
А сейчас давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для рук.
"Цветок"
Наши алые цветки (раскрыть пальчики)
Распускают лепестки (кисти рук поворачиваются влево - вправо)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (сомкнуть пальцы вместе в "бутон")
Тихо засыпают, (кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (круговые движения кистями рук)
Продолжим нашу работу. Посмотрите, даже мальчики стараются и с большим удовольствием создают свои шедевры.
Посмотрите, какая красота у нас получилась!
Воспитатель: Но в таком виде наши шедевры простоят недолго, поэтому я предлагаю сделать из них сувениры, которыми можно любоваться и зимой.
Для этого аккуратно поднимаем цветок или листик, и наносим с изнанки капельку клея и приклеиваем его на свое место. Так постепенно наклеиваются все элементы.
Молодцы! Вы отлично постарались. У вас получились прекрасные сувениры, которые можно подарить родителям и друзьям.