Ольга Волченкова
Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
с использованием природного материала
в младшей группе
«Поможем ежикам приготовиться к зиме»
ЦЕЛЬ:
- С помощью природного материала сделать аппликацию
" Поможем ёжикам приготовиться к зиме"
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с природным материалом - ковыль.
- Учить аккуратно приклеивать его на основу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе „Поможем ежикам приготовиться к зиме“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать в детях желание помогать братьям нашим меньшим.
- Доводить начатое дело до конца.
- Радоваться конечному результату.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
- Распечатанные на цветном принтере картинки " Ёжик"
(на каждого ребенка)
- Природный материал - ковыль.
- Клей - карандаш.
- Вата, красивые снежинки.
- Зеленые яблочки, вырезанные из фетра.
- Образец поделки
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Ребятки посмотрите за окно, снег на улице лежит.
Зимушка - зима пришла. Все готовятся к зиме: и люди и звери.
Мы с вами стали теплее одеваться. Что мы стали одевать?
(ответы детей)
Звери тоже готовятся: делают запасы и утепляют свои домики.
У каждого есть свой дом.
Проводится пальчиковая гимнастика.
" Есть у каждого свой дом"
У лисы в лесу глухом,
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на еле.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры.
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
(Дети загибают пальцы на обеих руках)
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(Удары ладонями и кулачками поочередно)
Сегодня я хочу рассказать вам, как готовится к зиме ёжик.
Днём и ночью таскает он в домик душистые листья,
мягкий лесной мох, засохшие травинки и веточки,
которые нашёл в лесу. Хочется позаботиться ему об удобной постельке.
Но в этот раз ёжик не успел нечего себе натаскать в свой домик.
Он боится замерзнуть зимой, просит вас ребятки ему помочь.
Будем ёжику помогать? Дети: Да
А что мы можем для него сделать (ответы детей)
Я предлагаю утеплить нашего ёжика с помощью природного материала
(ковыль)
Детям раздают заготовки, объясняют порядок выполнения.
Сначала будем аккуратно приклеивать ковыль на иголочки ёжика.
Надо очень постараться, чтоб наши ёжики не замерзли.
Да, приклеивать ковыль трудная работа,
Но ребятки справились (чуть - чуть мы помогли)
Потом приклеили вату - это снег,
и хоровод снежинок.
Не остались наши лесные друзья без угощения,
получили в подарок они от малышей вкусное яблоко
(вырезанное из фетра)
Вот какие Ёжики у нас получились.
Несколько работ предлагаем рассмотреть поближе.
Ёжики довольные и счастливые отправились в лес,
а мы после тяжелой работы решили размяться.
Физминутка : игра с речевым сопровождением «По тропинке ежик шел»
По тропинке ежик шел (шаги на месте)
На полянке гриб нашел. (рука ко лбу, поворот головы влево – вправо)
Раз грибок, два грибок – (приседание)
Вот и полон кузовок! (руки в кольцо)
Ежик охает, устал, (руки на поясе наклоны по сторонам)
От того, что приседал. (присели)
Ежик сладко потянулся, (руки вверх, тянемся на носочках)
А потом вперед нагнулся (наклоны вперед)
А потом назад нагнулся. (наклоны назад)
и налево, и направо (поворот корпуса влево – вправо)
Повернулся – вот и славно! (шаги на месте)
Ежик выполнил разминку
И уселся на тропинку. (присели на корточки)
Итогом нашего занятия стала выставка детского творчества.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ!