Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей).
Задачи:
Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа,
создавать образ волшебной зимы. техникой работы с манкой,
закреплять приемы работы с клеем.
Развивающие:
развивать образное мышление, воображение.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус.
Материалы и оборудование: манка, клей ПВА, тонкие кисти «щетина», картон черного синего цвета А4, иллюстрации зимних пейзажей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы, наблюдение за снегом и его свойствами.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, посмотрите на картинки. Какое время года изображено? (ответы детей)
Воспитатель: зима - чудесное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Вокруг много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку.
Послушайте стихотворение Т. Боковой "Зимушка-зима"
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Воспитатель: давайте поговорим об этом прекрасном и волшебном времени года.
Беседа о зиме.
Как изменилась погода зимой? (стало холодно)
Что можно сказать о снеге? (пушистый, мягкий)
Какие зимние явления природы вы знаете? (метель, вьюга, снегопад, пурга)
Как зимуют растения?
Что происходит с насекомыми, животными (впадают в спячку)
Почему зимой мало птиц? (птицы улетели на юг)
Какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).
Какой самый любимый праздник зимой? (Новый год)
Воспитатель: сегодня мы с вами создадим свои зимние картины, изобразим зиму.
А сейчас немного разомнемся.
Динамическая пауза «Зима»
Наконец пришла зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,
(складывают руки над головой в виде крыши)
Снег на улице идет,
(поднимают и медленно опускают руки)
Дворник улицу метет.
(покачивают опущенными руками влево- вправо)
Мы катаемся на санках,
(приседают, руки вытягивают перед собой)
Пишем на катке круги,
(убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах
(выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки.
(выполняют движения, имитирующие метание)
Практическая часть.
Воспитатель: дети посмотрите, сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе).
Воспитатель: посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее).
Воспитатель: сегодня мы будем рисовать с помощью клея и манки.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на зимнюю тематику.
Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.
Подведение итогов.
Воспитатель: ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые зимние картины. Снег, который вы изобразили в своих рисунках, не тает и будет долго радовать вас.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!