Светлана Гаврилова
Конспект НОД по изодеятельности лепке в группе раннего возраста «Орешки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать детей лепке орешка (скатывание шара из пластилина, продолжать развивать восприятие круглой формы.
Задачи:
Развивающая: расширять знания детей об окружающем мире (белочка — животное, которое питается орешками, запасает их на зиму). Развивать любознательность.
Обучающая: Формировать умение скатывать шар из пластилина, сравнивая его с настоящим орешком. Закреплять элементарные математические представления: много-мало.
Воспитательная: поощрять желание помочь белочке, поделиться с ней плодом своего труда.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности лепке в группе раннего возраста „Орешки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Белка. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Интеграция познавательных областей: познавательное, ФЭМП, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративого материала (белочка с орешком, проговаривание основных характеристик, присущих орехам (цвет: коричневый, классификация предметов по по количеству: один, много.
Материал: мягкая игрушка белка, грецкий орех, все для лепки (доски, цветной пластилин).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то там скребется в дверь? Давайте посмотрим. Кто это? Правильно, это белочка. Белочка, что привело тебя в наш детский сад?
Ребята, белочка сказала, что кто-то съел все орешки, которые она запасла на зиму, остались одни скорлупки. Хотите ей помочь? (ответ детей — «да!»).
Мы можем вылепить для белочки много-много орешков. Но для начала, давайте вспомним, какой они формы? (воспитатель берет в руки грецкий орех и показывает детям).
Дети определяют форму: орех круглый.
Воспитатель: а какого цвета бывают орехи? Правильно, коричневые. Вернее — светло-коричневые. Сколько здесь у меня орешков? Правильно, один. А если каждый из вас вылепит по орешку, сколько их тогда будет у белочки? Верно, много. А теперь давайте немного разомнемся перед лепкой вместе с нашим гостем — белочкой.
Физминутка:
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем c белочкой играть
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ноге.)
Воспитатель: А теперь садитесь за свои места. Посмотрите, перед вами пачки с пластилином. Какой мы выбираем пластилин? Правильно, коричневый. Как мы можем вылепить орех круглой формы? Мы кладем на одну ладошку кусочек пластилина, накрываем другой ладошкой и круговыми движениями придаем ему шарообразную форму (воспитатель показывает, как правильно лепить орех одновременно с пояснениями). Всем понятно? Тогда приступайте к работе.
Дети лепят орешки, сравнивая их с выставленным образцом.
Воспитатель: молодцы ребята! Белочка, посмотри, как много орешков у нас получилось, да какие — на всю зиму тебе хватит этих запасов! Тебе нравятся? Ребята, белочка говорит вам спасибо. Вы очень ей помогли. А теперь ей пора в лес. До свиданья, белочка!