Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект ОД по лепке «Солнышко на ножке» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Солнышко на ножке
Цель: Формирование у детей представление о весеннем цветке – одуванчике.
Задачи:
Обучающие:
• формировать у детей умение наблюдать сезонные изменения в природе;
• побуждать к высказываниям;
• развивать умение понимать речь воспитателя ;
• обогащать словарный запас (весна, одуванчик, зеленый, стебель, листья, цветок, пчела и т. д.)
Развивающие:
• совершенствовать с детьми приемы лепки : умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;
• прочно и аккуратно соединять детали;
• развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ОД по лепке „Солнышко на ножке“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитательные:
• знакомить с правилами поведения в природе;
• воспитывать любовь к природе; наблюдательность;
• умение любоваться красотой одуванчиков.
Предварительная работа:
• Наблюдение за одуванчиками на прогулке;
• Беседа о весеннем цветке –одуванчике; пчелах.
• Рисование одуванчика на занятии.
Материалы и оборудование:
Пластилин зеленый и желтый, дощечки для каждого ребенка, зеленый картон; салфетки.
Демонстрационный материал: Картинка с изображением одуванчика, иллюстрация с одуванчиками, горшочек с одуванчиком; игрушка-пчела.
Ход занятия
Кто-то летит и жужжит (сюрпризный момент).
Воспитатель обращает внимание на жужжание:
_ Ребята, слышите,кто-то жужжит.
Вдруг залетает пчела и громко жужжит. Кружила и села на одуванчик.
_ Ой! Это что за насекомое такое? (ответы детей)
_ Вы, думаете, что это пчела? Ну конечно, это пчела.
_А на какой цветок села пчела? (одуванчик)
Одуванчики зацвели, значит пришла настоящая весна. Как только солнышко просыпается рано утром, а вместе с солнышком просыпаются одуванчики. Мы с вами спим еще, а одуванчики проснулись. А вот закрываются одуванчики после обеда. Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы, но и шмели, бабочки. Одуванчиковый мед — густой и ароматный.
_ Вы, ребята любите мед? (да, любим)
А в пасмурные дождливые дни одуванчики не раскрываются. Так что одуванчик очень дружит с солнышком.
Игра «Сладкий нектар»
Показ воспитателем приемы работы с пластилином.
_ У меня на столе лежат два кусочка пластилина. Какого они цвета? (зеленый, желтый)
_ Молодцы! Беру желтый кусочек и раскатываю круговыми движениями шарик. Какими движениями? (круговыми движениями)
И показывают ладошками в воздухе круговые движения. Затем возьму зеленый кусочек пластилина и прямыми движениями раскатаю палочку. Какими движениями? (Прямыми движениями) и также показывают ладошками прямые движения. Получились две детали и теперь соединяю их. Вот и получился одуванчик. На зеленом стебле делаю прищипывание двумя пальцами (указательным и большим). Это будут листья.
Выполнение работы детьми (по мере затруднения воспитатель помогает детям).
_ Что же за цветок, вы, слепил? (одуванчик)
_ А какого одуванчик цвета? (желтого)
_ Посмотрите вот зеленая полянка, а на ней ваши одуванчики растут.
Пчелка благодарит детей за одуванчиковый луг.