Жукова Евгения
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Баранки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Баранки для белочки»
Цель: научить детей сворачивать «колбаску», плотно прижимая концы, друг к другу.
Задачи:
• продолжать учить детей скатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаски» из пластилина;
• воспитывать отзывчивость и доброжелательность;
• развивать мелкую моторику.
Демонстрационный материал: бубен, игрушечная белка, тарелочка.
Темочки:
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Бросовый материал. Лепка
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: пластилин, дощечки для моделирования, тарелочки с маком.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Звучит бубен, привлекая внимание ребят.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам из леса в гости!
Ребята, осматривают белочку, угадывают кто это.
Белочка :
Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? Я пушистый маленький зверек. По деревьям прыг да скок! Я пришла к вам в гости, хочу увидеть, как вы подросли. Чему научились? Рассказывает, как она долго шла, что она видела в лесу, кого повстречала в пути.
Белочка :
Ребята, хотите поиграть со мной? Тогда приготовьте свои пальчики!
Воспитатель рассказывает потешку, сопровождая её движениями пальчиков.
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке
Воробью, синичке
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок
Кому в зобок,
А кому и в лапочку.
Дети повторят движения за воспитателем: сначала двигают всеми пальцами, кроме большого, на обеих руках вверх-вниз, затем поочередно загибаются пальцы на одной руке, затем на другой.
2. Основная часть
Что-то наша белочка загрустила, давайте развеселим её, покажем, что мы тоже умеем играть.
Игра «Маленькие белочки»
Маленькие белочки скачут по ветвям (прыгают, руки к груди)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там (виляют туловищем из стороны в сторону)
Маленькие белочки замерзли на ветру (приседают на корточки)
Как согреть им лапочки в осеннюю пору?
Лапка лапку ударяет (хлопают в ладоши)
Быстро, быстро согревает
Прыг да скок, прыг да скок,
И свернулись все в клубок (круговые движения руками, подойти близко друг к другу).
Воспитатель:
Белочка раздала все свои запасы зверятам, пока добралась до нашего садика. Она шла в гости к своим подругам куколкам, на чай, вот только угостить их теперь нечем.
Ай, ай, как белочка расстроилась. Как же нам помочь белочке? Давайте приготовим баранки, и она угостит ими куколок.
Воспитатель раздает детям заранее приготовленные кусочки пластилина и напоминает как раскатать длинную «колбаску» прямыми движениями вперед-назад по доске для моделирования. Помогает детям, у которых возникли затруднения.
Затем воспитатель показывает, как соединить концы «колбаски» в кольцо и как украсить получившуюся баранку, опустив её в тарелочку с маком. Все баранки укладывают на приготовленную тарелочку.
3. Итог занятия
.
Белочка удивляется и радуется, посмотрев сколько красивых и вкусных баранок сделали ребятишки для неё. Она хвалит и благодарит ребят, предлагает им вместе с ней пойти в гости к куколкам и угостить их баранками.
Ребята вместе с белочкой идут в кукольный уголок, ставят тарелочку на стол, начинают играть, угощая куколок.