Анна Алевина
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Грибочки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грибочки для белочки».
Программное содержание:
-Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами.)
-Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Материал: муляжи грибов, пластилин, доска для лепки на каждого ребёнка, игрушка белочка, полянка.
Психотренинг: «Хорошее настроение»
Ход занятия:
Психотренинг:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе „Грибочки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас всех здоровыми, весёлыми, в хоро-шем настроении. А вы рады видеть друг друга в хорошем настроении?
Дети: Да.
Воспитатель: А вам хочется, чтобы такое хорошее настроение у вас сохра-нилось на весь день, до самого вечера?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, для этого вы должны хорошо заниматься, чаще улы-баться, не драться и не обижаться. Давайте будем радовать друг друга и хо-рошее настроение у вас будет всегда. Давайте поздороваемся с нашими гос-тями. И с хорошим настроением я приглашаю вас на занятие. (обращаю внимание на посадку)
Воспитатель: Сейчас я прочту вам загадку, а вы должны отгадать о каком времени года идёт речь.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
«Что за время года?» - спросим
Нам ответят: «Это….» (осень)
Дети: осень.
Воспитатель: правильно, осень! Прошло лето, наступила осень. Расскажите, что нам осень принесла?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат красивые осенние листоч-ки, давайте подуем на них как ветерок, и посмотрим как они оживают.
Дети выполняют упражнение.
(стук в дверь) Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится! Посмотрите,кто к нам пришёл?
Дети: белочка.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Посмотрите, какая белка красавица! Кто мне расскажет,какая у белки шубка, каким цветом, какие у белочки ушки, глазки, какой у неё хво-стик.
Описательный рассказ 2-3 детей.
Воспитатель: Ребята, белочка пришла к нам не просто так. Наступила осень и белочка не успела заготовить грибочки на зиму для своих бельчат. Она пришла к нам за помощью. А вы хотите помочь белочке? Поможем белочке заготовить грибы на зиму?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно белочка, ребята согласились помочь тебе и тво-им бельчатам. Садись поудобней и посмотри как наши детки будут лепить грибочки. Но сначала мы немножко отдохнём.
Физ. Минутка:
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно. Какой формы ножка у гриба?
Дети: Как палочка.
Воспитатель: Каким приёмом лепки вы будите её лепить?
Дети: Раскатывание прямыми движениями между ладонями.
Воспитатель: правильно. Какой формы шляпка у гриба?
Дети: Круглая.
Воспитатель: как будем лепить шляпку?
Дети: Кругообразными движениями.
Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили. А что нужно будет сделать с шариком, чтобы он стал похож на шляпку гриба?
Дети: нужно будет сплющить шарик ладонями и долепить шляпку пальчи-ками.
Воспитатель: Молодцы! А что мы будем делать дольше?
Дети: соединяем (прилепливаем) ножку и шляпку.
Воспитатель: Правильно. А чтобы у нас получились грибочки, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик всё съел,
От того и потолстел.
(поочерёдно массируют пальчики)
Воспитатель: пальчики размяли, приступаем к работе.
Работа детей, по необходимости оказываю помощь.
Воспитатель: заканчиваем работу, наводим порядок на рабочем столе, лиш-ний пластилин убираем в коробку и на краешек стола. Ребята, давайте оста-вим наши грибочки на полянке, а белочка со своими бельчатами придёт и со-берёт их. (Дети несут свои грибочки на полянку.)
Воспитатель: Посмотри белочка, сколько грибочков наши детки слепили для твоих бельчат! Какие они красивые!
Воспитатель: ребята, белочка говорит вам всем спасибо за вашу помощь. Она рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Но ей по-ра возвращаться в лес к бельчатам. Давайте с ней попрощаемся.
Дети: досвидания, белочка!
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Поля, расскажи чем тебе понравилось занятие? Что запомни-лось больше всего?
Миша, а тебе чем запомнилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: А было ли вам трудно? В чём были трудности?