Елена Громова
Конспект НОД по художественному творчеству «Ёлка».
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: формировать у детей представления о деревьях на примере новогоднего дерева – ели, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений. Познакомить детей с техникой обрывной аппликации.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать бережное отношение к природе,
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, в речевое взаимодействие со сверстниками.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: шишки хвойных деревьев, лупы, листы белой бумаги, лист картона формата А3, цветная бумага, клей.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Ёлка“,» размещена в разделах
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель раздает каждому ребенку шишки разных хвойных деревьев и просит найти среди них еловую. Чем она отличается и чем похожа на остальные? Шишки каких хвойных деревьев лежат на столе? (Ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, ребята, поищем в еловой шишке семечки и рассмотрим их через лупу.
Дети под руководством воспитателя шелушат шишки, ищут семечки, высыпают их на листы белой бумаги и рассматривают их с помощью лупы, рассуждают о том, зачем семечку ели крылышко (Ответы детей). Точно также исследуют семечки других деревьев и сравнивают их.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот ящик почтовый, в нем писем не счесть,
И в каждом пушистая елочка есть.
Доставит немедленно в нужный район
Их ветер – бессменный лесной почтальон.
(Еловая шишка)
Семена ели спасают от голода белок, дятлов. Их едят небольшие птицы – клесты.
Воспитатель показывает детям изображение клеста и обращает внимание детей на необычный клюв, с помощью которого клест может расшелушивать шишки. Концы клюва загнуты в разные стороны и напоминает щипцы. Птица вставляет клюв между чешуйками еловой шишки, отгибает их и достает семечко.
После воспитатель раздает детям веточки ели, предлагает их рассмотреть, потрогать, понюхать, обращает внимание детей на то, что от еловых веточек исходит особый, приятный запах. Затем раздает веточки других хвойных деревьев и предлагает сравнить хвоинки по длине, толщине, «колкости». Педагог рассказывает, что зимой хвоей ели питаются многие птицы: глухари, рябчики, тетерева, и показывает их изображения.
Воспитатель показывает иллюстрацию елового леса. Еловый лес – это «дом» для многих животных и растений. Предлагает детям вспомнить, как они во время прогулки стояли под ветками ели: много ли света там было? (Мало, у ели густые ветви). В еловом лесу темно, не всякие растения и животные здесь могут обитать. Воспитатель показывает фотографии белки, сороки, снегиря, а также животных других мест обитания (верблюд, чайка и т. д., и спрашивает, для кого из этих животных еловый лес является «домом». Рассказывает, что в глухих ельниках делает берлогу бурый медведь. В корнях упавших старых елей прячут свое логово рыси. Белка на ели устраивает особое гнездо из веток, оно похоже на шар с отверстием-входом сбоку. Строит свое гнездо на ели в глухом лесу и срока. Свой домик она складывает из веток, которые внутри плотно скрепляет глиной. Весной на ветках ели строит гнездо улетевший из города снегирь. (Рассказ сопровождается показом соответствующих фотографий.) Также дети рассматривают рисунки грибов, которые растут в еловом лесу, ими питаются белки и другие животные.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: ель нужна очень многим животным, для них она и соловая, и дом. Затем педагог предлагает подумать, что будет с птицами, зверями и другими животными, если лесную ель срубят к Новому году (Ответы детей.) Но люди должны украшать на Новый год елку? Что же делать? (Ответы детей.) Воспитатель объясняет, что для того, чтобы сберечь лесные ели, во многих странах специально выращивают много маленьких елочек. Их сажают рядами, как овощи на огороде. Такие елки продают на елочных базарах. А еще можно купить искусственную елку, которую не нужно выбрасывать после праздника.
После дети рассаживаются вокруг стола, на котором лежит заранее приготовленный лист картона формата А3 с нарисованным контуром елки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы сегодня с вами сделаем елочку, необычную елочку, сделаем обрывную аппликацию – елочку. Сядем поудобнее вокруг стола и начнем. Сначала рвем много бумаги на маленькие кусочки. После делим картину на части, и каждый заполняет свою часть кусочками бумаги, формируя нужные контуры., предварительно смазав выбранный участок клеем. Кусочки бумаги надо поплотнее приклеивать друг к другу. Заполняем таким образом все пространство нашей картины: елку, небо, снег, месяц.
Дети начинают работу: сначала рвут бумагу, после смазывают картину клеем и выкладывают по контурам кусочки бумаги в технике рваной аппликации.
По завершении работы воспитатель просит убрать за собой рабочее место, после чего обсуждает вместе с детьми, какую елку они будут наряжать дома, при этом помнить, что елки – это чей-то лом, столовая.