Елена Егорова
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Мой город Чебоксары»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой город Чебоксары
Программное содержание
Цель: формировать умение создавать предметы из солёного теста.
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о Родине и родном городе;
дать представление о том, что в городе есть улицы и разные здания – дома, магазины, аптеки, кинотеатры.
Развивающие:
развивать образные представления, воображение;
развивать мелкую моторику рук.
Речевые:
активизировать словарь на тему «Мой город» : Родина, Чувашия, Чебоксары, столица и т. д.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе „Мой город Чебоксары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к родному городу, пробуждать чувство гордости за свою Родину.
Технические:
учить лепить из солёного теста предметы, состоящие из колбасок;
закреплять приёмы лепки (вытягивание, сглаживание).
Материал и оборудование:
1) солёное тесто (разноцветное,
2) картон для выполнения предметной лепки,
3) доска для лепки,
4) стека,
5) вода,
6) салфетки,
7) элементы природного и бросового материала для декора,
8) фотоиллюстрации.
Предшествующая работа:
1) Рассматривание альбомов и наборов открыток о городе Чебоксары – столице Чувашии.
2) Беседы о городе Чебоксары и его достопримечательностях.
3) Разучивание стихов о Родине.
4) Наблюдения на прогулках.
5) Рисование контуров дома.
6) Лепка из солёного теста разными способами.
Методические приемы:
1) беседа о городе Чебоксары
2) чтение стихотворений
3) физкультминутка – динамические упражнения
4) практическая часть: объяснение приёмов предметной лепки
5) самостоятельная деятельность детей: предметная лепка различных зданий.
Ход НОД:
I. Беседа о родном крае и городе Чебоксары
Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в красивом городе Чебоксары. Город Чебоксары – столица Чувашской Республики.
Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем!
Воспитатель читает стихотворение с детьми.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Мой дорогой, любимый город!
Я счастлив, что здесь живу!
Мой город Чебоксары, я тебя люблю!
Воспитатель: Наш город большой. В нё м много разных зданий и построек: одноэтажных и многоэтажных домов, в которых живут люди. Есть детские сады и школы, магазины и аптеки, театры и музеи, мосты и многое другое.
Что мы видим, когда гуляем по городу?
Какие дома вы видели?
Какое здание вам показалось очень красивым?
А что вы ещё видели в городе? ( ответы детей: больницу, почту и т. д.).
II. Дом и его составные части
Воспитатель: Давайте уточним, как выглядит дом.
Из чего состоит дом? Его части – это крыша, стены, окна, двери.
А как они расположены? Крыша – сверху. Двери – внизу. В стенах – окна.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают дома.
Воспитатель показывает фотоиллюстрации с изображениями различных построек, обращает внимание на высоту зданий, форму дверей, окон и крыш, декоративные элементы.
III. Физкультминутка (динамическое упражнение)
Город (маршируем)
Расцветает с каждым днем (руки в стороны, покружились)
Клумбами (наклон, руки влево-вправо)
И фонарями (руки в стороны вверх, пальцы сжаты в кулаки)
Фонтанами (подпрыгнуть, руки вверх)
И цветниками (присесть, ладони в стороны, вверх)
По красивым улицам (маршируем по кругу)
Мы с радостью идем!
IV. Практическая часть
Воспитатель: Кто строит дома? Правильно, строители!
Я предлагаю вам стать сейчас строителями и придумать дом, какой вам нравится! А при помощи солёного теста мы построим дома, которые украсят наш город Чебоксары.
Напомните мне, пожалуйста, составные части дома (ответы детей).
Возьмите картон. Карандашом нарисуйте контур будущего дома: стены, крышу, окна, дверь.
Тонкими колбасками выложите по контуру стены. Отделите стену от крыши.
Для изготовления двери небольшую колбаску теста нужно наложить на картон, прижать, немного размазать для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка теста ручку.
Для того, чтобы сделать окна, нам необходимо:
раскатать колбаски средней толщины,
стекой разделить их на части,
наклеить на стену дома окна, прижимая кусочки теста к картону, соблюдая расположение по этажам.
Крышу можно закрасить цветным тестом или добавить окно.
Чтобы дома получились яркие и красивые, используйте цветные кусочки теста.
С помощью теста мы соединим полученные работы и получим объёмные дома. Несколько таких домов организуют улицу или большой проспект.
V. Самостоятельная работа детей. Предметная лепка.
Дети на картонных шаблонах выкладывают слепленные детали дома.
VI. Заключение
Дети рассказывают о своей поделке.
Воспитатель хвалит детей за старание, призывает гордиться своей Родиной.
В конце занятия пустить по круг «волшебную палочку», чтобы дети рассказали, что им понравилось.
Список использованной литературы
1. Беседы с дошкольниками о профессиях / Т. В. Потапова. – М. : Творческий Центр Сфера, 2005.
2. Весёлый пластилин. Учимся лепить / художник О. С. Московка. – М. : Фламинго, 2014.
3. Воспитание дошкольников в труде / Р. С. Буре. – М. : Просвещение, 1983.
4. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: программы и методические рекомендации / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
6. Программа «Воспитание ребенка-дошкольника» / под рук. О. В. Драгуновой. – Чебоксары : Чувашское книжное издательство, 1995.
7. Хананова, И. Солё ное тесто : фантазии из муки, соли и воды / И. Хананова. – М. : АСТ-Пресс, 2012.