Нина Чернецова
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Коллективная работа «Совунья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. (Коллективная работа)
Тема: «Совунья»
Цели:
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания композиции.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе, Коллективная работа „Совунья“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Совы. Коллективные работы
- Средняя группа
- Темочки
1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей
2. Закреплять умения отрезать часть от листа цветной бумаги по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.
3. Закреплять приемы наклеивания деталей на фон аппликации.
Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер, 1/2 А4; белый картон А4; цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы
Предварительная работа : чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».
Ход НОД
1. Организационная часть
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
У меня глаза большие,
И круги ещё вокруг,
Ты не верь, что я не вижу
Утром, днём, мой милый друг.
От меня хотят все скрыться:
В травке, в норке под сосной,
Но забыли, что я птица -
Вижу всё в глуши лесной.
(Сова)
В: Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Показывает детям иллюстрацию с изображением совы.
В: Какая таинственная и необычная птица - сова. Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы ярко - оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте. Совы очень скрытные, и скорее их можно услышать в лесу, чем увидеть. Они имеют великолепное зрение и хороший слух.
Живут совы в самых разных местах нашей большой страны, но гнёзд своих не строят. Гнездятся в дуплах деревьев, и в брошенных другими птицами гнездах, норах.
На протяжении всего дня совы спят, прячась на дереве. А, когда все другие птицы отправляются спать, сова отправляется на охоту.
Сова весьма полезна в сельском и лесном хозяйстве, поэтому она заслуживает, чтобы ее охраняли люди.
Совы - очень интересные птицы. У многих народов сова - символ мудрости.
2. Практическая часть. Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
Этапы выполнения работы
1. Выполнить фигуру совы.
- Отрезать по нарисованному конуру синий картон по линии. Это форма нашей Совушки.
- У фиолетового картона вырезать овалы по разметке. Это для туловища совы.
- Голубой картон разрезать на два полукруга. Это крылья совы.
- С белого картона вырезать два круга. С черного картона два круга меньшего размера. Это глаза совуньи.
- Из желтого картона вырезаем лапки.
- Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.
- Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.
Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.
Разминка для рук во время работы «Совушка-сова»
Совушка-сова,
Большая голова Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.
На суку сидела,
Головой вертела, Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.
В траву свалилася,
Уронить руки на колени.
В яму провалился.
Убрать руки с колен и уронить их «в яму».
3. Заключительная часть
В конце занятия провести игру «Сова».
Один из детей сова (надевает шапочку — маску совы). Сова сидит на стульчике (на суку).
Дети обращаются к ней: «Совушка — сова, ты большая голова». А сова отвечает: «На суку сижу во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю. Лечу…» После этого «слова» начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «совой».