Назарова Светлана
Конспект НОД по художественному творчеству «Мастерская шляпного дизайна» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастерская шляпного дизайна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Светлячок» комбинированного вида
Конспект НОД художественное творчество «Мастерская шляпного дизайна»
Авторы-составители: воспитатель - Назарова С. А.
Осинниковский городской округ
2017г
Познавательные задачи:
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
познакомить детей с предметно-декоративным дизайном, профессией дизайнера;
раскрыть значение слова «дизайн» (дизайн интерьера, дизайн костюма);
дать представление о декоративности и композиции;
научить ребенка эстетически оценивать окружающий предметный мир с позиции 2-х начал: назначения и красоты.
Обучающие задачи:
развитие творческое мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов, умение планировать свою работу и оценивать результат;
поощрять нешаблонное видение окружающего мира.
Программное содержание:
формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.
Развивающие задачи:
развивать интерес к творческому дизайну;
развитие нестандартного мышления, воображения, вкус, творческий интеллект, культуру общения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.
формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, самостоятельно создавать красивые композиции, умело обращаться с материалами при создании дизайнерского образа. Воспитывающие задачи:
формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;
стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности;
воспитывать чувство прекрасного.
Словарная работа: Дизайн, профессия дизайнер, дизайнерская мастерская, красиво располагать, красота, удобство, конструировать, творческий человек, композиция, аккуратность.
Предварительная работа: беседы о дизайне, рассматривание иллюстраций о различных видах шляп, сюжетно-ролевая игра «Мы – дизайнеры».
Методы работы:
наглядный (демонстрация, сравнение);
словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);
практический (показ способов, приемов конструирования, помощь воспитателя, самостоятельная и коллективная работа)
Оборудование: костюм «современной» Бабы яги, декоративный материал для изготовления шляп (полоски цветной бумаги, трубочки для коктеля, фигурные дыроколы, клей пва, тесьма, бумажные салфетки, ножницы, кисти, тарелочки для клея, шляпы. Ход занятия:
Приветствие. – Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я! Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам : Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь. И тихонечко садитесь.
Входит младший воспитатель в костюме Бабы Яги.
Б. Я. Здравствуйте ребята. Как вы думаете, кто я?
Ответы детей.
Б. Я. Я – Баба Яга. Вы думаете, что Баба Яга бывает старой и некрасивой, а Баба Яга может быть и современной, красивой и молодой. А помог мне стать такой незабываемой, интересный человек,по профессии дизайнер.
Воспитатель. Ребята,оказывается известная сказочная героиня,как Баба Яга тоже может быть модной и красивой.
Что такое дизайн?
Как вы думаете, а кто такой дизайнер?
Ответы детей.
Воспитатель. Слово «дизайн» обозначает – проектировать, конструировать, создавать новые предметы, делать окружающую среду красивой и уютной. Посмотрите вокруг, расположение всего у нас в группе можно назвать дизайном интерьера. Это – удобное расположение мебели, игрушек, игр, различных зон деятельности. А в дизайне самое важное – красота и удобство.
А еще бывает дизайн одежды. Как вы думаете, что это такое? Воспитатель. Да, это тоже проектирование и конструирование различных видов одежды. Самое главное в дизайне одежды, что – тоже красота и удобство. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.
Б. Я. Ребята мой знакомый дизайнер уехал. А у меня скоро состоится выставка шляп. А мои шляпки не украшены. Не знаю,что и делать. Проблемная ситуация.
Воспитатель. Ребята,чем же мы можем помочь Бабе Яге?
Ответы детей.
Воспитатель. Да,Баба Яга наши ребята хорошо рисуют,конструируют, не бояться фантазировать, придумывают различные узоры. И я думаю, что дети справятся.
Б. Я. Очень хорошо. Я на вас надеюсь. Не подведите меня.
Баба Яга раздает детям шляпки.
Воспитатель. Приглашаю Вас, моих друзей, в дизайнерскую мастерскую.
А наша дизайнерская мастерская будет не простая, а мастерская дизайна шляп. И шляпы у нас будут тоже не простые, а необыкновенные.
В нашей большой мастерской дизайна будут работать три мастерские, которые разрабатывают, придумывают свои оригинальные узоры на шляпах. А теперь посмотрите на меня, у дизайнеров должен быть взгляд творческого человека, человека, который многое умеет. Покажите мне такой взгляд. Молодцы.
Мы отправляемся в страну фантазии и сказки – в страну дизайна.
Воспитатель. А теперь ребята, выберите цветочек (красный,желтый, синий)и пройдите к столам где лежит такой-же цветок,как у вас.
В красной мастерской, дизайнеры изготавливают квиллинговые роллы (свободная спираль, в виде капли или листочка и украшают ими шляпки.
В желтой мастерской, дизайнеры украшают поля шляпы,с помощью фигурных степлеров и разноцветной тесьмой.
В синей мастерской дизайнеры делают цветы из салфеток.
Дети, возьмите ножницы и вырежьте круг.
Подними верхний тонкий слой.
Сожми его пальцами вокруг центра.
Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.
Получился пышный цветок.
Под музыкуП. И. Чайковского «Вальс цветов» дети украшают шляпки.
Воспитатель предлагает небольшую разминку:
«Мы руками хлоп-хлоп, Мы ногами топ-топ. Плечиками чик-чик, Глазками миг-миг. И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель. Напомню Вам, что дизайнеры – это люди творческие, умеющие фантазировать, не бояться принять интересные решения по оформлению своих изделий.
А я вам помогу, ведь вы впервые стали дизайнерами.
В конце работы дефиле со шляпами. Анализ работ (шляп).
Литература:
1. Приходько М. С. «Дизайн в детском саду».
2. Лыкова И «Цветные ладошки»
3. Давыдова Г. Н, Пантелеева Г. И. Практический журнал «Цветной мир».
4. Мейстер Н. А. Шляпы из бумаги.
5. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги //ООО ТД «Издательство Мир книги»- 2009.