Наталья Винокурцева
Конспект НОД по художественному творчеству «Девушка Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству «Девушка Весна».
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми.
Направление: «Художественно – эстетическое развитие».
Образовательная область «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Рисование»
Возраст: 4года.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Девушка Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить создавать по представлению образ Весны, передавая основные ее признаки.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Закреплять навыки и приемы работы с кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки.)
Изображать цветы и листочки методом «примакивания» кисти или тычком.
Прорисовывать тонкие линии-веточки, стебельки - кончиком кисти.
Развивающие задачи:
Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.
Развивать творческое мышление и воображение, наблюдательность, аккуратность.
Воспитывающие задачи:
Формировать эмоциональный отклик на музыку, умение слушать ее, чувствовать общее настроение.
Воспитывать уважение к творческой деятельности самостоятельным «находкам» других детей.
Методы работы
- наглядный (демонстрация, сравнение);
- словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);
- практический (показ способов, приемов рисования, помощь воспитателя, самостоятельная работа).
Предварительная работа:
Рисование портрета «Девушки Зимы» (в конце февраля).
Беседа о весенних изменениях в природе.
Рассматривание иллюстраций о весне. (подснежники, проталинки)
Наблюдение за веточками вербы.
Наблюдение за веточками березы, как набухают почки, как появляются листочки.
Рисование ранней весны (голых деревьев,веточек,проталин)
Прослушивание музыкальных произведений А. Вивальди «Времена года», Апрель. П. И Чайковского Пробуждение весны. Март.
Просматривание презентаций о весне. Природа просыпается.
Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание» признаков весны на прогулке.
Просмотр репродукций И. И. Левитан. «Весна. Большая вода», «У ручья».
Весенние стихи с иллюстрациями. «Большая поэзия для маленьких детей»
Чтение «Зайкина шубка»В. Степанов. Рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Запись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» Апрель.
Репродукции И. И. Левитана о весне.
Иллюстрации изображающие подснежники, первоцветы.
На сюрпризный момент: цветы из гофрированной бумаги в форме цветов крокусов и леденца на палочке.
Затонированные листы А-4.
Гуашь 7 цветов
3 кисти., подставки для них.
Баночки для воды.
Салфетки для промакивания.
Словарная работа: Портрет, Приметы, Верба, Крокусы, Первоцветы, Подснежники, Почки, Проталины, Примакивание.
Литературный ряд.
1. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.»
3.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155.
4. Постановление от 15 мая 2013г. № 26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13.
5. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской
Федерации»
6. Весенние стихи с иллюстрациями «Большая поэзия для маленьких детей»
7. В. Степанов. «Зайкина шубка.»
Ход занятия
Дети стоят на ковре вместе с воспитателем.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Если отгадаете, то сразу поймете, что мы сегодня будем рисовать
Слушайте внимательно. Очень сложная загадка
Зеленоглазка весела,
Девица-красавица
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - … Весна
Какие вы молодцы!Как вы быстро догадались!
Наверно много примет знаете о весне?
Ну ка поделитесь с нами, какие приметы весны вы знаете?
(Дети рассказывают).
Солнышко стало дольше светить, (утром рано уже светло и вечером долго светит солнце) увеличился день,стало сильнее пригреватьсолнышко,появились сосульки, снег тает, появились проталины,побежалиручьи,набухли почки на веточках,пробивается молодая зеленая травка,птицы прилетают с юга, весело поют.
Да, все это весна!
Мы не так давно рисовали Зиму в образе девушки и у всех она была разной.
Краску какого цветабольше всего мы использовали, когда мы рисовали зиму?
Правильно, голубую.
А сегодня мы с вами что будем рисовать?
Молодцы, догадались.
Правильно весну, но не просто весну, а портрет девушки Весны
Подумайте,какие цвета вы больше всего будете использовать, чтобы нарисовать Весну?
(Если дети затрудняются, то начинает воспитатель)
Какая она по характеру?Как вы думаете?А почему вы так думаете?
Правильно,веселая,озорная, журчащая,звонкая,яркая….
Что можно нарисовать, рисуя весну. Как можно нарисовать волосы, что бы было понятно, что это Весна?
Вспоминайте.
Правильно, и веточки деревьев и почки вербыи маленькие еще не раскрывшиеся листочки.
А что еще можно нарисовать?Думайте.
Правильно,подснежники.
Какой цвет будем использовать, рисуя их?
И оранжевый, и белый, и фиолетовый и синий
Молодцы!
Физминутка
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле кланяется.
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
Даже просто, травку молодую.
А какие приемы рисования мы будем использовать?
Как мы будем рисовать веточки?
А подснежники?
Молодцы.
Будем рисовать и кончиком кисти, протягивать кончик кисти по листу.
И кончиком кисти можно, что нарисовать? Правильно, маленький листочек.
Кисть примакиваем, «топ», «топ»,гуляет кисть по листу.
Этим приемом можно нарисовать? (жду что скажут)
(Дети дополняют.)
Начнем с волос, сначала нарисуем волосы, а затем глаза Весны и губы
Какую краску вы будете использовать, для рисования глаз.
Правильно и голубую, как небо и зеленую, как молодая травка и коричневую, как что?
А губы?
Физминутка
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз –росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются. Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Ребята, прежде чем приступить к рисованию, подумайте и представьте себе, какую Весну вы будете рисовать.
Для того, чтобы вам лучше работалось, я включу вам музыку, которую сочинил композитор Антонио Вивальди Времена года «Весна»
Возьмите, пожалуйста, листы бумаги и занимаем свои места.
У каждого на столе стоит стаканчик с водой, две кисти тонкая и толстая, гуашь.
Незабываем отжимать ворс кисти от воды и излишнюю краску снимать о край баночки с краской.
Дети приступают к выполнению работы, по мере необходимости помогаю.
По окончанию, выставляем работы на доску и рассматриваем их.
Каждой Весне дети придумывают при желании имя: Веснушка, Солнечная, Веснянка, Лучезарная…
-Ой, ребята. Вы слышали, кто-то постучал в дверь. Пойду, посмотрю. (Заношу корзину с крокусами.)
-Смотрите, что я нашла!
-Как вы думаете, кто оставил корзину с первоцветами у нас за дверью?
-Я думаю, что это Весна.
Она слышала, как много примет вы знаете о Весне, видела, как вы старались ее изобразить.
Какие вы молодцы!
А это не просто Крокусы, там внутри вас ждёт сюрприз.
Спасибо, Весна, за угощение!
(Дети благодарят Весну.)