Олеся Артемьева
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Красивые салфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Обучающая: Учить детей рисовать узоры па салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно - прикладного искусства).
Развивающая: Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к народному декоративно - прикладному искусству.
Темочки:
Предварительная работа. Проведение занятия по лепке «Чайный сервиз для игрушек». Рассматривание узоров разных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружевоплетение, узорное ткачество). Знакомство с ткачеством как видом народного декоративно-прикладного искусства, Дидактические игры на цветовой модели «Радуга» с целью упражнения в подбор гармоничных цветосочетаний.
Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребёнка (длина стороны или диаметр 12-15 см, краски гуашевые, кисти, салфетки бумажные и матерчатые. Три - четыре декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям.
Содержание занятия.
Воспитатель: Читает стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие»
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Чаю просят пупсики:
- Милости просим –
Приходите в гости
Приходите на печенье,
На чаек и на варенье.
Это просто объеденье –
В гости к куклам
В день рожденье!
Воспитатель: О чем говориться в стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: Для чего нужны чашечки и блюдца?
Дети: Чтобы пить чай.
Воспитатель: А когда мы накрываем на стол к чаепитию, что с начало кладем на стол?
Дети: Салфетки, скатерть.
Воспитатель: Правильно можно положить одну скатерть или одни салфетки, а можно положить и скатерть и салфетки. Уже с давних-давних времён наши прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме всё было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья - кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые - с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась ещё более вкусной, а чай - сладким и ароматным. А теперь давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка. «Матрёшки»
• Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что у вас лежит на столах?
Дети: Квадраты, круги.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На салфетки.
Воспитатель: Посмотрите они у нас обыкновенные, что можно сделать чтобы они были красивыми и яркими.
Дети: Украсить, раскрасить, наклеить аппликацию.
Воспитатель: А на столах что у нас стоит?
Дети: Краски, вода, кисточки.
Воспитатель: Значит, что мы можем с ними сделать?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: Посмотрите вариативные образцы декоративных салфеток и отдельные элементы декора.
- на круглой салфетке, нужно нарисовать в центре крупный элемент узора (цветок, плод, солнышко) и по «берегу» (краю) мелкие элементы (листочки, ягодки);
- на квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки элементы должны быть крупными.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: Посуда
Девочка Иринка порядок наводила.
(Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Воспитатель предлагает детям выбрать бумажные формы - круги или квадраты по желанию и помогает определиться с типом узора, характером, цветосочетаниями, приёмами рисования и приступают к работе. Дети рисуют, воспитатель помогает.
В конце занятия дети рассматривают салфетки и выкладывают их на просушку. Организуется выставка готовых салфеток для родителей.