Наталия Фейлер
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
«Зимний лес»
Цель: Закрепление знания детей о жанре живописи: пейзаж; учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению, с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Продолжать учить рисовать зимний лес, используя для создания художественного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (восковой свечкой)
2. Расширять и уточнять представления детей о характеристиках зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.
3. Создавать благоприятные условия для проявления эстетических и эмоциональных чувств при восприятии музыкальных произведений.
4. Развивать инициативность, самостоятельность, а так же, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.
Оборудование и материалы:
1. Выставка репродукций, иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
2. Акварель, листы бумаги формата А4, кисти, банки с водой, салфетки., парафиновые свечи.
3. Магнитофон, диск с записью «Времена года». П. И. Чайковского.
4. Поделки зимних деревьев.
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Изготовление макета зимних деревьев, совместно с родителями.
Чтение стихотворений и рассказов о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, мы рады приветствовать вас в нашей картинной галереи. Мы с вами проходим в зал мастеров пейзажа. Кто знает, что означает слово пейзаж.
Игра с мячом «Зимний пейзаж» (дети становятся по кругу, передают мяч, называют один из элементов пейзажа)
Рассматривание иллюстраций картин
Воспитатель Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Правильно и ребята приготовили для вас замечательные строки о зиме.
(Дети читают стихи Я. Купала)
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом —
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
Воспитатель Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
Действительно, зима это веселая пора. Опишите, пожалуйста, какая она Зима? Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, колючая и с оттепелью, с вьюгами и со снегом хрустящим.
Воспитатель Подскажите сколько у зимы месяцев? Ответы детей Назовите по порядку зимние месяца. Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) (показ картины) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) (показ картины) Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? (показ картины) Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.
- Ребята, а хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня вы будете волшебниками и нарисуем волшебницу зиму, учиться рисовать зимний лес как настоящие художники, но используя секрет Мороза Ивановича - тайный
- Для начала мы совершим путешествие в леса.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).
Воспитатель Оглянитесь вокруг мы с вами оказались в зимнем лесу.
Посмотрите какие красивые и зимние деревья у нас здесь появились
(рассматривание выставки зимние деревья) Предлагаю вам занять свои места и
заняться волшебством.
-Но для начала, давайте с вами вспомним, какими тонами краски мы будем рисовать зиму, чтобы она была по-настоящему волшебной? Ответы детей Мы будем сегодня рисовать не только красками, но и свечкой. Для начала темно синей краской нарисуем сугробы на которых будут расти наши деревья. А что затем? (стволы и ветви деревьев) А вот сугробы, снег на деревья, снежинки рисуем свечкой. Затем покрываем весь рисунок голубой акварелью. Начинается волшебство. Увидите сами.
Практическая часть сопровождается музыкой П. И. Чайковского. «Времена года».
Воспитатель - Замечательные работы получились у юных волшебников, но нам пора возвращаться в детский сад.
Мы поднимемся на ножки,
Ручки вверх поднимем тоже,
Вправо, влево наклонились,
И на месте закружились.
Раз закрыли дружно глазки,
Два и вы уже в саду.
Воспитатель - Ребята, пока вас не было, у нас в группе побывали настоящие волшебники. Посмотрите какой зимний лес они нам подарили! Но постойте, где же вы были и что интересного узнали? (Ответы детей)