Ольга Гордиенко
ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Где начинается радуга?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
1. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.
2. Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов, запоминание цветов спектра.
3. Развивать творческое мышление, воображение.
Публикация «ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе „Где начинается радуга?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4Упражнять детей в составлении описательных рассказов. 5Развивать умение внимательно слушать товарища. 6 Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышление. Оборудование: ЦОР, презентация. бумага, краски. кисти. стаканчики с водой. салфетки тканевые. доски. палитры стихи о радуге. сказка.
Ход:
Педагог читает стихотворение:
Если б все на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.
Е. Руженцев. Уже несколько дней подряд идёт дождь. Наши друзья Зайчик и Лисичка заскучали по солнышку. Им очень хочется выйти во двор или поиграть в лесу. Слайд№1 Наконец дождь прошёл. Зверушки выбежали на поляну.» Поглядите туда!» - закричал вдруг Зайка,показывая лапкой вверх. Слайд№2 На голубом небе появилась чудесная радуга… «Интересно откуда берётся радуга?»- спросила Лисичка. Никто не знал, и друзья решили поискать то место,где начинается радуга. Слайд№3 К сожалению, прежде чем они туда добрались,радуга исчезла….Слайд №4 «Не расстраивайтесь!- сказала маленькая лягушка. – Радуга появляется на небе, когда идёт дождики светит солнце. Вы её не раз её увидите!» Слайд№5 «А где зимует радуга?»- спросил Зайчик. Радуга,радуга Летом деток радовала! Ой, ты, радуга- дуга- А как выпадут снега? Как настанут холода- Где ты спрячешься тогда? В январе, в январе - Льдистым панцирем блистаю, На берёзовой коре. В вырезных снежинок стае Яркой звёздочкой летаю. Всеми красками играю, Заблудившись в мишуре…. Слайд№7. А настанет месяц май- К небу глазки поднимай: В синем небе радуга, Снова деток радует! Слайд №8! Нина Гуль. Педагог : Проверь, что тебе удалось запомнить, слушая рассказ. - Почему друзьям было скучно? - Что они увидели на небе? - Кто им объяснил, когда появляется радуга? - Из каких цветов состоит радуга? (Ответы детей). Педагог: А давайте поиграем в настольную игру» Радуга – дуга»(Дети играют).
Играя в эту игру ребенок одновременно усваивает название цветов, учит цифры, дни недели, сравнивает предметы по величине. Происходит тренировка памяти, развивается мышление, внимание, воображение, а также развивается мелкая моторика.
Игра состоит из семи полукругов соответствующих цветам радуги. На одной стороне изображены цифры от 1 до 7. На другой стороне написаны дни недели.
1 задание. Учим цвета радуги.
Покажите мне, красный полукруг. (Молодцы)
Теперь покажите оранжевый.
Желтый.
Зеленый.
Какой цвет вам показываю я? (Голубой)
Какой это цвет? (Синий)
А кто знает, какой цвет у нас остался?
Что у нас получилось?
Точно также можно запоминать цифры и дни недели. (2-3 задание)
Также сравниваем предметы по величине.
4 задание.
Возьмите красный полукруг и желтый, сравни какой больше, а какой меньше.
Физминутка: «Радуга»
В небе дождь (постучать пальчиками по столу)
Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)
Дождь прошел, трава блестит (положить руки на стол)
В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по поверхности стола)
По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики высоко подпрыгивают по поверхности стола) Педагог: Ребята, давайте исполним желание наших зверушек- нарисуем над ними чудесную радугу! (Дети рисуют). Солнце вешнее с дождем строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг, из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя.
А построили в два счета поднебесные ворота.
Радужная арка запылала ярко.
Разукрасила траву, расцветила синеву. Радуга
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
-Радуга-радуга, цвет пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла.
Что же на память она всем
Оставила?
КРАСНЫЕ маки,
ЖЁЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся
На ветке листок.
Жук ФИОЛЕТОВЫЙ
Греет бока.
СИНЯЯ плещет
Река в берега.
ОРАНЖЕВЫМ солнцем
Согреты леса.
А у скворца
ГОЛУБЫЕ. глаза Итог деятельности : Ребята, вы молодцы! Какая красивая радуга – дуга у вас получи-
лась, она очень понравилась нашим зверушкам!