Анастасия Абрамова
Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (декоративное рисование) «Изба детьми хороша»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
Художественное творчество, коммуникация, познание, труд, музыкальное творчество, социализация.
Программные задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к народным промыслам, народным мастерам.
Образовательные :
-Закрепит знания о городецкой росписи и использовать их при украшении избы, различных изделий, используя цветы, изображении птиц.
-Закрепить навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие её колорита.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (декоративное рисование) „Изба детьми хороша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
-Развивать композиционные навыки.
-Способствовать развитию творческих способностей.
Материал:
Силуэты из бумаг для украшения избы: занавески, доски, подносы, коврики, посуда: гуашь белая, краски, кисти, палитра, влажные салфетки.
Алгоритм непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло!
Что мы должны сделать? (поздороваться)
Стук в дверь. Входят 4 мальчика в русских народных костюмах.
Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы такие?
-Мы мастера, а откуда догадайтесь сами.
1 ребё нок: Есть на Волге город древний
По названью – Городец
Славится по всей России
Своей росписью, творец!
2 ребё нок: Распускаются букеты
Ярко красками горя
Чудо птицы там порхают
Будто в сказку нас зовя!
3 ребё нок: Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
4 ребё нок: Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Воспитатель: Ребята скажите, откуда приехали мастера? (из Городца)
Мастера: Совершенно верно! Мы пришли пригласить вас в гости в нашу нарядную, расписную, узорную, русскую избу. Будем петь, плясать и веселиться.
Дети в хороводе идут по кругу, запевая песню. В это время открывается макет дома. Все смотрят и видят, что ничего не украшено.
Мастера: Что такое? Что случилось? Где расписная посуда, скатерти?
Что же нам делать? (Дети предлагают украсить избу)
Воспитатель: Ребята молодцы! Но раз это городецкая изба, какой росписью её нужно украшать? (Городецкой). Чем украшены городецкие предметы?
Ребё нок: Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы!
Воспитатель: Ребята, а какие цветы любят городецкие мастера? (розовый, красный, голубой, синий, зелёный, чёрный.)
Молодцы. Выбирайте себе любой предмет и приступайте к работе.
Дети рисуют на бумаге разной формы, затем украшают избу.
(по окончании рассмотреть все узоры, полюбоваться, как изменилась изба, как в ней стало красиво. Провести анализ работы с 1-2 детьми какой рисунок больше всего понравился? Почему)
Ребё нок: Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
Сам – на кобылке.
Жена- на коровке.
Дети – на телятках.
Внучки на щенятках.
Съехали с гор,
Развели костёр.
Кушают кашку,
Слушают сказку.
Воспитатель: Это присказка, а сказка дальше пойдёт. И называется наша сказка: «Изба детьми хороша». (произносят слова с движениями).
Ребё нок: Ночь пришла.
Темноту привела,
А изба всю семью собрала.
Вся семья вместе,
Так и душа на месте.
Дети спят – спят,
Всему миру спать велят.
(дети садятся на ковёр, как будто засыпают. Включается музыка, выходит петушок, идёт по кругу, машет крыльями.)
Воспитатель: Рано, рано по утру, петух вскричал (петух кричит 3 раза, все дети просыпаются)
Дети: И ква-ква, му-му-му, поскакало кенгуру, зарычали волки, упали книжки с полки.
Ребё нок: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь!
Ах ты, Петя-петушок,
Голосисто горлышко,
Разбудил ты моих детушек.
Ребё нок: Солнышко-солнышко,
Выгляни в окошечко,
Не пеки далеко,
Пеки нам за реку.
Как у нас за рекой
Калачи горячи,
Каша масляная,
Блины сахарные.
Где песня льётся,
Там легче живётся.
Воспитатель: Запевайте песню шуточную, прибауточную.
Дети водят хоровод.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие в городецкую избу.
Что мы с вами сегодня делали? (рисовали, пели, играли, читали стихи). Все вы были молодцы и потрудились на славу. Понравилось вам? Давайте попрощаемся с городецкими мастерами.