Александра Волобоева
Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (рисование) в группе раннего развития «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, познание, музыка, здоровье
Задачи:
-продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной;
-учить детей рисовать предметы круглой формы;
-продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;
-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (рисование) в группе раннего развития „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Практические: рисование мыльных пузырей
Наглядные: наблюдение за мыльными пузырями, слушание музыки
Словесные: беседы, ответы на вопросы
Материал и оборудование: набор для выдувания мыльных пузырей,
магнитофон, диск с записью плавной мелодии, гуашь (красная, желтая, зеленая, синяя, тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, морковка на каждого ребенка, как трафарет круглой формы.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
Приветствие.
Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение о мыльном пузыре :
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!
В конце упражнения педагог задает вопросы:
Сколько пузырей я выдула?
Какой формы пузыри?
Какого размера были пузыри?
А что делали пузыри?
А что вы делали?
Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их
Дети отвечают на них много
Круглые
Большие и маленькие
Летали, лопались,
Кружились, поднимались, сталкивались
Мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали Сформирован интерес к предстоящей деятельности
2. Физминутка
Воспитатель поет песенку «Ладушки-ладушки» и показывает движения
Ладушки-ладушки,
Звонкие хлопушки…
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
Да…
Пену мешали, пузыри пускали,
Пузыри летали, деток забавляли.
Да….
Ладушки плясали,
Деток забавляли,
Так они плясали, деток забавляли.
Да….
Ладушки устали, ладушки поспали,
Баю-баю- баюшки,
Баю-баю-ладушки.
Да… Дети садятся в круг и повторяют за воспитателем
Ритмично хлопают в ладоши
Кладут руки на колени
Имитируют движения
Кладут руки на колени
Складывают ладони в кулачки
Стучат кулачками друг о друга.
Кладут руки на колени сжимают и разжимают кулачки
Кладут руки на колени
Кладут ладони, сложенные «лодочкой» под правую, затем под левую щеку
Обеспечена потребность в движении, снятие психологического и эмоционального напряжения
3. Игра «Раздувайся пузырь»
Все берутся за руки и встают в маленький круг.
Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!»
Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки
Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!»
-я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Воспитатель гладит рукой детей по волосам.
-Проверим, всели пузыри собрались в банку.
Называет детей по именам, встречается с ними глазами.
-Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети повторяют за воспитателем
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу
Дети разбегаются по группе
Звучит плавная музыка
-дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.
Закреплено умение внимательно слушать и выполнять действия
4. Рисование мыльных пузырей
Воспитатель говорит детям:
«Ребята, давайте нарисуем наши мыльные пузыри!»
Приглашаем всех детей к столу, где разложены тонированные листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и лежат морковки.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри морковкой.
Дети выполняют
Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления данной деятельности