Эльвира Шастина
Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего дошкольного возраста «Утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественному творчеству для детей старшего возраста.
Тема: «Утята».
(из резаных ниток)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток.
2. Упражнять в равномерном намазывании небольших участков изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками.
3. Закрепить умение переводить трафарет уточки, умение резать нитки.
Темочки:
4. Развивать умение дополнять деталями образ для выразительности: (клювик, крылышко – бумага цветная, глаза – бусины).
5. Развивать умение действовать по словам в стихотворении, совершенствовать речь.
Материал: трафареты утят, картон, цветные нитки, ножницы, карандаш, клей, кисточки, бумага для клювиков, крылышек, бусины.
Содержание:
Нам надо подготовиться слушать одну интересную историю.
(интерактивный самомассаж лица и шеи)
Плавают утята : кря-кря-кря гладят лоб вверх, в стороны
Лапками работают не зря, не зря гладят обе щеки, пощипывают, похлопывают
А потом по озеру кружатся прищипывают верхнюю губу
Утята : тюр-ля-ля прищипывают нижнюю губу
Ну а после плаванья – обе губы вместе пощипывают
Прощай вода! поочерёдно обеими руками гладят шею
Домой заторопились: кря-кря-кря!
Теперь готовы. Достаю шкатулку.
Кто же в ней, хотите узнать? Отгадайте загадку:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (утка)
(достаю уточку с утятами)
Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с этой уточкой и ее утятами : ранним утром мама утка гордо вела вразвалочку своих утят к озеру. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек. За помощью пришла к нам, помочь ей отыскать любимых утят. А чтобы детям легче было отыскать их, показывает «портрет» одного из утят : «Они все похожи друг на друга».
Дети с воспитателем рассматривают «портрет». Уточняют форму головы, туловища и детали (глазки, клюв, хвостик, лапки).
Для того, чтобы сделать утят, у нас есть всё необходимое. Делать будем их из пряжи. Я помогу вам.
Сначала надо обвести трафарет утёнка. Приклеить клюв, вырезать крылышко из бумаги. Затем готовим нитки, для этого берём конец пряжи и режем её на мелкие кусочки на тарелочку.
Далее намазываем клеем утёнка и клеим на клей обрезки пряжи, дополняем деталями. Вот наши утята и готовы.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально детям.
(перед рассматриванием работ)
Физминутка:
(движения выполняются по содержанию)
Как-то летним вечерком
Утят стая с мамой шла гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них - вожак
Гордо крякает: кряк-кряк.
А у трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал,
Очевидно, он устал.
Все работы выставляются. Рассматривание. Так благополучно закончилась эта история. Мы с вами помогли маме уточке найти своих утят.