альбина зож
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Краски осени»
Цели:
- формировать у детей представления и знания о временах года;
- учить составлять рассказ об осени с опорой на картинку;
- активизировать словарь по данной теме;
- развивать внимание, мышление, память.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Сядет на место тот, кто закончит предложение:
- Моросит мелкий …. (дождь)
- Часто дует холодный (ветер)
- Листья на деревьях стали (жёлтыми, красными, оранжевыми)
- С деревьев падают (листья)
- Птицы улетают… (в тёплые края).
II.Беседа по теме:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР „Краски осени“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Скажите ребята, какие времена года вы знаете?
- Какое время года самое тёплое?
- Самое холодное?
- Какое сейчас время года?
- А теперь посмотрите на картинку, какое время года на ней изображено? ОСЕНЬ.
III. Упражнения на лексико-грамматические категории.
1.«Назовите признак осени»
Листья опадают;
Листья шуршат под ногами;
Люди собирают урожай;
Птицы улетают в тёплые края;
Осенью идут дожди;
Люди надевают тёплую одежду.
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо - влево)
Будто опять закружиться хотят (поднимаются и кружатся).
2. «Сосчитай от 1 до 5»
Один жёлтый листочек,
Два жёлтых листочка,
Три жёлтых листочка,
Четыре жёлтых листочка,
Пять жёлтых листочков.
Одна длинная ветка,
Две длинные ветки,
Три длинные ветки,
Четыре длинные ветки,
Пять длинных веток.
3. «Один - много»
Логопед - Ребёнок
Один жёлудь – много жёлудей,
Одна шишка – много шишек,
Один гриб – много грибов,
Одно дерево – много деревьев,
Одна ветка – много веток.
4. «Назовите ласково»
Логопед - Ребёнок
Гриб – грибочек
Шишка – шишечка,
Лист – листочек,
Туча – тучка,
Дождь – дождик, дождичек.
IV. Итог занятия.
Ребята, отгадайте, когда это бывает?
Дождь поливает,
Листья желтеют и опадают.
Когда это бывает? ОСЕНЬЮ.
Посмотрите на картинки, подумайте и ответьте на вопрос:
«За что мы любим осень?»
Ответы детей:
- Я люблю осень – за спелые яблоки,
- За яркие листья и тд.
В конце занятия дети получают в качестве поощрения за ответы наклейки, которые приклеивают в свои похвальные листы.